Уссурийская Родительская Ассоциация- УРА!

Объявление

Мы переезжаем на www.ura-gorod.ru/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иммунитет

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Как укрепить иммунитет ребёнка перед садиком? Очень интересует этот вопрос.Так хочется, чтобы ребёнок в садике как можно меньше болел.

0

2

я цитовир-3 для профилактики даю или витаминки. а перед выходом из дома всегда оксолиновой мазью мажу (лет 5 назад услышала, что Малышева - здоровье ведет, своим деткам в качестве профилактики мажет). вот :playful:

0

3

McLean А цитовир это иммуностимулятор?

0

4

[s]Девочки,попробуйте закаливание,пока лето начинается,самое время сейчас. Ну это для совсем маленьких.
Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей. Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха не должна быть ниже 22-20ЬС. Начинают их с 1-1,5 мес., оставляя ребенка обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза в день. Затем это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10 мин., а к концу года - до 12-15 мин. Во время воздушной ванны надо менять положение ребенка, одновременно можно проводить массаж или гимнастику. Летом воздушные ванны проводят в тени, т.к. у детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи).
Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтирании, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2 недель кожу ребенка 2 раза в день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до покраснения. После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равно-мерно растирают кожу туловища и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 35-36ЬС, через неделю 32-33ЬС, затем каждый месяц температуру снижают на 1ЬС, но не ниже 30ЬС. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в течение 4-6 мин. Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов. Под влиянием физических упражнений улучшается деятельность всех органов и систем организма, лучше развиваются двигательные навыки, правильно формируются мышцы и скелет, ребенок быстрее растет. Основное внимание при занятиях гимнастикой в грудном возрасте уделяют развитию правильных движений. До 3 мес. активно сгибать и разгибать руки и ноги не следует, т.к. можно растянуть мышцы и связки. Применяют т.н. пассивные упражнения: проводят пальцами по позвоночнику, что вызывает его разгибание, укладывают ребенка на живот - он старается приподнять голову, когда прикасаются к стопам, отталкивается ногами. Полезно, поглаживая его, вызывать активные движения ногами, руками и всего тела.

0

5

А вот еще темка для деток.
Закаливание детей первого года жизни
Общие правила
С появлением на свет детей мы связываем множество надежд: хотим, чтобы они выросли красивыми и умными, а еще - здоровыми и крепкими. И потому основной задачей и родите-лей и врачей является профилактика возможных заболеваний с первых дней жизни ребенка.
Рождаясь, ребенок попадает в новую среду обитания. Природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов, для того чтобы он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, например, у ребенка есть механизмы терморегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая ребенка, создавая ему тепличные условия, мы "лишаем работы" эти механизмы. Став ненужными, они могут постепенно атрофироваться, и тогда даже легкий ветерок будет представлять для ребенка угрозу - оказавшийся беззащитным малыш легко может заболеть.
Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям внешней среды повышаются под влиянием закаливания - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом: у ребенка повышается иммунитет к различным заболеваниям, совершенствуются механизмы терморегуляции; закаливание способствует правильному обмену веществ, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка, на адаптацию его организма к новым условиям жизни. Закаливание - ведущий метод повышения сопротивляемости детского организма.
Однако для получения положительного эффекта от закаливания необходимо соблюдать ряд общих правил:
   Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов
Перерывы в закаливании ведут к ослаблению адаптационных механизмов, формирующихся под влиянием закаливающих процедур. Даже у взрослых через 3-4 недели после прекращения закаливающих процедур резко ослабляется выработанная устойчивость к воздействию холода. У детей на 1-м году жизни исчезновение эффекта адаптации происходит в еще более короткие сроки - через 5-7 дней. По мере изменения условий, связанных с временем года, процедуры надо варьировать, не отменяя их полностью. Например, летний душ зимой можно заменить обливанием ног.
Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение круглого года можно лишь в том случае, если они прочно войдут в распорядок дня ребенка и будут сочетаться с обычными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (умывание, про-гулка, сон, игра, гигиеническая ванна и т. д.).
   Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия
Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться по-следовательно, но непрерывно. Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно. Особенно это важно для детей раннего возраста и ослабленных детей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, эксудативным диатезом или другими аллергическими заболеваниями).

   Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
При любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно по-степенно увеличивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его надо обязательно! Если ребенок все же заболеет, посоветуйтесь с врачом, можно ли продолжать хотя бы некоторые процедуры с уменьшен-ной силой воздействия; если этого сделать нельзя, придется по выздоровлении начать все сначала.
   Проведение закаливающих процедур на фоне положительной настроенности ребенка
Любое закаливающее мероприятие следует проводить, предварительно создав ребенку хорошее настроение. Нельзя допускать плача, появления чувства беспокойства или страха пе-ред закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, плачет, лучше перенести процедуру на другое время или совсем отменить: положительного эффекта от этой процедуры получить уже не удастся.
   Соблюдение температурного режима кожных покровов
Во время закаливания обязательно проверяйте состояние кожи ребенка: проводить процедуру можно лишь в том случае, если нос и конечности у него теплые. Если ребенок охлажден и у него уже имеется сужение сосудов, выработать положительную реакцию на закаливание не удастся, можно получить лишь обратный эффект. Вредно и перегревание: оно повышает влажность кожи, что изменяет ее теплопроводность, в результате чего даже умеренное воз-действие прохладной воды или воздуха могут привести к значительному переохлаждению организма ребенка.
Закаливание воздухом
I способ - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается именно с этого. Лучший способ проветривания - сквозное, его можно устраивать в отсутствие ребенка. Закаливающим фактором при проветривании помещения является понижение температуры на 1-2° С. Осенью и зимой проветривать помещение необходимо 4-5 раза в день по 10-15 минут. Летом окно должно быть открыто, оптимальная температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - +20-22° С. Исследования показали, что при более высокой температуре в помещении рост и развитие ребенка задерживаются.
II способ - прогулка, включающая и сон на воздухе. Желательно как можно больше времени проводить под открытым небом. Летом за городом целесообразно питание, сон, гимнастику, игры вынести на свежий воздух. В любое время года полезно гулять, не забывайте только, что одеваться нужно по погоде. Не кутайте ребенка! Детей с 2-3-недельного возраста в холодное время года при температуре воздуха не ниже -5° С надо выносить на улицу. Продолжительность первой процедуры - 10 минут, в дальнейшем время прогулки следует довести до 1,5-2 часов и гулять два раза в день. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть ежедневными, 2-3 раза в день, между кормлениями по 2-2,5 часа.
В первые 1,5 года жизни ребенка рекомендуется дневной сон на воздухе. При этом быстрое засыпание, спокойный сон, ровное дыхание, розовый цвет лица, отсутствие пота, теплые конечности по пробуждении свидетельствуют, что ребенок одет правильно, то есть находится в состоянии теплового комфорта. При охлаждении или перегревании ребенок спит беспокой-но. Синюшность лица, холодный нос, холодные конечности являются показателями резкого охлаждения. Потный лоб и влажная кожа свидетельствуют о том, что ребенку жарко.
III способ - воздушные ванны. Под влиянием воздушных ванн повышается поглощение кислорода, существенно изменяются условия теплообмена, улучшается состояние нервной системы ребенка - он становится спокойнее, лучше ест и спит.
Для детей 1-го года жизни воздушные ванны начинаются с пеленания. Полезно при каждом пеленании и переодевании оставлять ребенка на некоторое время раздетым. Раздевать и одевать ребенка надо не торопясь. Температура воздуха во время воздушной ванны должна по-степенно снижаться до + 18-20° С. Время воздушных ванн следует постепенно увеличивать, причем уже с месячного возраста воздушную ванну надо сочетать с массажем и гимнастикой.
В течение первого полугодия жизни рекомендуется проводить воздушные ванны по 10 ми-нут 2 раза в день. Начинать надо с 3 минут, ежедневно прибавляя по 1 минуте. В течение второго полугодия - 2 раза в день по 15 минут, ежедневно увеличивая продолжительность ванны на 2 минуты.
Во время и после воздушной ванны ребенок должен выглядеть бодрым, у него должно быть хорошее настроение. Следите за тем, чтобы дети в это время не плакали и имели возможность двигаться. Не пропустите признаки переохлаждения: при появлении "гусиной кожи" надо одеть ребенка, прекратить проведение воздушной ванны, а в дальнейшем уменьшить ее продолжительность. Всегда необходимо обращать внимание на сон и аппетит ребенка: их нарушение может быть признаком неблагоприятного влияния воздушной ванны.
В летний период воздушные ванны можно сочетать с солнечными.
Закаливание солнечными лучами
Необходимо помнить, что солнечные лучи - сильнодействующее средство. Детям раннего возраста пребывание под прямыми солнечными лучами, также как и принятие солнечных ванн, не показано. Начинать закаливание следует, при рассеянном солнечном свете. Ребенку лучше находится в так называемой "кружевной тени". Вначале он должен быть одет в рубашку из легкой светлой ткани при температуре воздуха +22-24° С. В середине бодрствования ребенка надо раздеть и оставить его обнаженным на несколько минут, постепенно увеличивая время закаливания до 10 минут. На голову малышу нужно надеть панамку. Полезно, чтобы он в это время свободно перемещался в манеже, на площадке, играя с игрушками.
При хорошем общем состоянии, если ребенок хорошо переносит нахождение в кружевной тени деревьев, можно подставить его и под прямые солнечные лучи, вначале на полминуты, а затем постепенно довести время пребывания на солнце до 5 минут. Производить эту процедуру необходимо утром (до 10-11 часов) или вечером (после 17). Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не перегрелся. При покраснении лица, появлении раздражительности, возбудимости надо увести его из кружевной тени деревьев или из-под прямых лучей солнца в тень и напоить остуженной кипяченой водой. Если ребенок ослаблен заболеваниями, закаливание солнечными лучами должно проводиться очень осторожно, под контролем постоянно находящегося рядом взрослого, необходимо также периодически консультироваться с лечащим врачом или врачом ЛФК, которые разрешают и дозируют процедуру.

0

6

Закаляйся, не ленись, со здоровьем подружись!  (Это с другого форума,стилистика и грамматика автора сохранена).
Нашей маленькой крошке уже семь. Семь месяцев. Этих 215 замечательных дней полных забот, радости и нескончаемого счастья, которое дарит нам наша доченька! Забот, да, забот, не от слова проблема, а от слова - любовь.
Ещё когда мы были беременные (поясню, т. е. когда жена была "в положении"), мы очень серьёзно, как и все пары, переживающие этот волнующий момент, подошли к вопросу о здоровье нашего будущего малыша. Отдельное спасибо и сайту 7я, и многим другим, за предоставленную информацию, которая оказала неоценимую по-мощь в поиске ответов на многочисленные вопросы, то и дело возникавшие по мере роста нашего любимого "Пузика".
Теперь, по истечении времени, и мы хотим поделиться нашими успехами и достижениями в процессе взросления нашей "Масечки".
Так как мы решили не прививать нашего ребёнка, то, после выписки моих девочек из роддома, главным условием сохранения здоровья было укрепление общего иммунитета.
Естественно, я прочёл книгу г-на Комаровского, и не надо быть врачом, чтобы согласиться: "Новорожденный ребенок в закаливании не нуждается...", "Главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался".
А поэтому слово "сквозняк" мы решили сразу же забыть и полностью удалить из употребления, были небольшие проблемы с бабушкой (ну, вы понимаете :), но мы их успешно преодолели. Воздушные ванны мы не принимали - мы в них купались, а точнее жили голышом, но тут ещё летний период повлиял. Конечно, какой там ком-без, когда t в тени +25 C :. Окошко постоянно открыто и сейчас, обогреватель не включаем ещё и потому, что увы, нет увлажнителя воздуха, хотя ОЧЕНЬ нужен. Думаю, те, кто его приобрёл, уже испытали его чудодействие.
Сразу после заживления пупочной ранки начали купать Сладушку в прохладной ванне, не ванночке (её тут же продали). Сначала при температуре +35°, и постепенно, раз в три-четыре дня, понижали температуру на 1 градус, но если ребёнок не го-тов (начинался плач, они очень чутко чувствуют даже понижение на 0,5 градуса), возвращались к предыдущей цифре, позже пробовали заново. Так мы дошли до 29°С. И немного поменяли методику, т.е. утром мы купали в прохладной ванне, вечером в тёплой - 35-36°С, не выше! Вечером же и пена, и игрушки и мытьё тела с головкой, в общем, нам так больше подошло.
Во время плавания в прохладной воде обязательно ныряли. Не скрою, было тяжело, казалось, что мы делаем что-то не так - малышка плакала, ей не нравилось нырять, а точнее, она захлёбывалась, и каждое купание заканчивалось плачем. Каждый вечер мы искали хоть какие-нибудь истории на эту тему, чтобы как-то выйти из ситуации. В основном люди писали, что возили деток в бассейн, а там уже опытные инструкторы показывали, а то и сами проводили занятия с крохами. В нашем городе, да и по близости такого нет! И... кто ищет, тот всегда найдёт.
Последовали советам опытных родителей - перед очередным нырком надо чётко произнести слово НЫРЯЙ! Затем подуть в лицо ребёнка - он рефлекторно задержит дыхание и закроет глазки, так мы и поступали некоторое время. Затем после слова "ныряй" и дуновения в лицо опускали в воду и тут же поднимали. Шло время, вскоре дуновения перестали иметь необходимость. Я раньше не верил, но и у нас доченька стала заныривать в воду и проплывать всю длину ванны (хотя тут ещё играет роль длина ванны, и с какой скоростью вы ребёнка проводите под водой :, но не это главное).
Ванну мы сначала по советам многих чистили содой, и... через месяц она полностью и бесповоротно пришла в негодность, позже стали чистить обычными средствами. Главное после чистки хорошенько её промыть. Воду не кипятили, несмотря на то, что она у нас далеко не чистейшая, точнее бывает, что и себя в ней не найдёшь, но всё ОК, проблем не возникло.
Закаливание не знает ни ограничений, ни противопоказаний, оно необходимо и здоровым людям, и ослабленным, и больным (даже при хронических заболеваниях).
С 4-х месячного возраста наша девочка стала иметь довольно-таки неплохой вес, и плавание стало составлять проблему, в первую очередь, для спины жены (так как в утренние часы я работаю). Теперь мы поступаем так: каждое (!) утро начинается с гимнастики и с подмывания малышки (попка, ручки, личико), затем набирается (или уже набран) таз с водой (у нас t 25-24°С), и жена поливает ковшом водичкой из таза ребёнка.
Проблем с малюткой нет, всё снижение температуры происходило постепенно, по-этому переносит она это замечательно, с приподнятым настроением, как само собой разумеется. Если вдруг по каким-либо причинам у вас не получилось провести утреннее обливание, возобновите при первой же возможности с той же температуры, но не позже 1-й недели, иначе придётся опять начинать обливание с более высокого температурного режима.
Маленькой ещё не исполнилось и шести месяцев, как мы всей семьёй отправились в бассейн, точнее аквацентр. Какие там требования? Во-первых, конечно, отсутствие какой-либо сыпи у ребёночка или др. дефектов кожи. Во-вторых, мы припёрлись без плавочек для Сладика, пришлось купить там же - 50 р, мотивировали тем, что вдруг она обкакается, водичка деток расслабляет, а плавочки сдержат. Мы не стали спорить и приобрели суперМегаплавки для нашей Элладки.
Пускали деток после 6 мес., но наше чадо на все 8 тянуло, поэтому вопросов не воз-никло. Неудобства заключались в том, что раздевалки муж. и жен. отдельно, поэто-му сначала переодевался и принимал душ я, а Лёля тем временем переодевала Сладушку, и отвала уже в бассейне мне, а потом сама. Заходили мы с маленькой сначала на 3 мин (там отдельно бассейн для деток), потом накидывали полотенце, и кто-то из нас ходил с маленькой, рассматривая веселящихся людей минут пять, а кто-то тем временем плавал. И так 4-5 заходов, постепенно увеличивая время пребывания маленькой в воде. Нырять там, конечно же, гораздо удобнее, ванна нам для этих целей стала уже мала.
Потом было 5-ти минутное джакузи с бурлящей водичкой (довольно тёплой), душ, одевание, и на выход. Мы на машине, поэтому проблем не было, усадили малышку в автокресло, она через 1 минуту вырубилась.
Через неделю повторили. Понравилось ли нам - да! Но опять-таки неудобно, не предназначено для таких малышей и вот ещё ОГРОМНЫЙ недостаток - воду в нашем бассейне хлорируют, поэтому часто посещать такое заведение не стоит. Как известно, постоянное воздействие хлора угнетает иммунитет.
До сих пор занимаемся динамической гимнастикой (у нас малышка родилась через КС, поэтому считаем ее необходимой процедурой для адаптации ребёнка), потрясающая вещь, конечно нужно к тренировкам подходить очень ответственно и аккуратно, к тому же не всем подойдет. Есть в ней и свои противопоказания, так что следует сначала почитать литературу на эту тему. Для нашей малышки она подо-шла, к тому же мы её успешно совмещаем с массажем и комплексом физупражнений по Глену Доману.
Дома ребёночек проводит большое количество времени, ползая по полу исключительно босиком.
Конечно, это не все слагаемые здоровья, тут и до сих пор кормление грудью, и полное отрицание лекарственных средств и пр., но основное я написал. Кто-то скажет, мол, писарь нашёлся, а вот соседи так делали, и у них ребёнок по10 раз за год из болячек не вылезал. Я не убеждаю вас полностью следовать всему написанному, это вы решите сами, но это наша аксиома, и она работает, ведь за 7 мес. ни соплей, ни прочих болячек у ребёнка не наблюдалось.

0

7

Закаляйся, если хочешь быть здоров
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и крепкими. Начинать "работать" в этом на-правлении следует уже с первых дней жизни малыша. Очень важно правильно подобрать нагрузки на маленький организм и грамотно их дозировать, придерживаясь принципа "золотой середины", - в этом случае вы будете избавлены впоследствии от множества "сюрпризов" в виде бесконечных детских болячек.
Что такое закаливание?
Закаливание - это система специальной тренировки организма, в том числе процессов терморегуляции, с использованием естественных факторов природы (воздух, вода, солнечные лучи). Это делается для того, чтобы расширить возможности приспособления человеческого организма к постоянно меняющимся температурным условиям.
Для нормального функционирования организма всегда должен поддерживаться температурный баланс. Это значит, что при любых внешних воздействиях температура тела должна оставаться на постоянном уровне. Достигается это за счет сбалансированных изменений в процессах теплоотдачи и теплопродукции. Воздействие же неблагоприятных факторов, даже в течение не-продолжительного времени, - например, низких температур - может вызвать нарушения в работе этого механизма. Сбой может привести к повышению теплоотдачи, а следовательно, понижению температуры тела и развитию различных заболеваний.
Терморегуляцию организма совершенствуют различные тренировки.
Закаленный человек отличается от незакаленного тем, что даже длительное действие холода не нарушает его постоянной температуры тела. У такого человека при охлаждении уменьшаются процессы отдачи тепла во внешнюю среду, и наоборот, возникают механизмы, способствующие его выработке. Таким образом мы видим, что физиологическая сущность закаливания заключается в совершенствовании терморегулирующих механизмов.
Повысить защитные силы организма и его адаптационные возможности, выработать индивидуальные реакции на холод или тепло несложно. Это делается по такому же принципу, как и наащивание возможностей мышц или памяти: регулярные тренировки и постепенное возрастание нагрузок. Совокупность тренировок в данном случае и называется закаливанием.
Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, уменьшает число простудных заболеваний в несколько раз, а в от-дельных случаях почти полностью исключает их возникновение, а также способствует повышению физической и умственной работоспособности.
Приступать к закаливанию никогда не поздно: в любом возрасте вы можете начать проводить закаливающие процедуры, и чем раньше вы их начнете, тем здоровее и устойчивее будет организм. Но учтите, что закаливание начинают при условии полного здоровья человека. Поэтому перед оздоравливающими процедурами необходимо проконсультироваться с врачом и решить, как проводить закаливание с учетом возраста, индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка.
Правила закаливания
Чтобы процесс закаливания проходил гладко, необходимо соблюдать определенные правила.
• Проводите закаливающие процедуры в любое время года и без перерывов.
• Постепенно увеличивайте силу раздражающего воздействия (воздуха, воды, солнца).
• Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
• Закаливающие процедуры должны сопровождаться положительными эмоциями ребенка.
Лучше всего, если использование закаливающих процедур будет закреплено в режиме дня. То-гда у ребенка вырабатывается определенная стереотипная реакция. Перерывы в закаливании снижают приобретенную организмом устойчивость к температурным воздействиям. Так, про-ведение закаливающих процедур в течение двух-трех месяцев, а затем их прекращение приводит к тому, что в течение пяти-семи дней малыш возвращается к тому состоянию, какое у него было до начала процедур.
Нарушение этих правил приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливающих процедур, а иногда и к истощению адаптационных возможностей организма. Показателями правильного проведения закаливания и его положительных результатов являются: крепкий сон, хороший аппетит, хорошая прибавка в весе, бодрость малыша и т.д.
Противопоказании для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через одну-две недели, его возобновляют с начального периода.
Режимы закаливания
Закаливание детей можно условно разделить на два режима. Первый режим - это начальный период закаливания, в котором происходит становление тепловой устойчивости организма. Второй режим - поддерживающий период, в котором за счет регулярности занятий сохраняется приобретенная готовность ребенка воспринимать температурные и другие воздействия внешней среды без функциональных нарушений. Во время первого режима закаливающие нагрузки увеличиваются соответственно схеме выбранных методов закаливания, во время второго они могут колебаться соответственно времени года. Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. К общим относятся:
• правильный режим дня,
• рациональное питание,
• воздушные ванны при смене подгузника,
• прогулки с малышом в любую погоду в соответствующей сезону одежде,
• посещение бассейна для грудничков или занятия плаванием в домашней ванне.
Уже эти мероприятия создают условия для правильного развития детского организма.
К специальным мероприятиям относятся: закаливание воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).
Воздушные ванны
Дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха. Находясь длительное время в плохо проветриваемых помещениях, они становятся вялыми, раздражительными, у них нарушается сон, снижается аппетит. Свежий чистый воздух оказывает благотворное воздействие при любых заболеваниях. Общие воздушные ванны в помещении иногда заменяют лишь частичным кратковременным обнажением тела во время смены одежды. Это зависит от состояния здоровья ребенка на данный момент.
Воздушные ванны являются первой закаливающей процедурой для грудного ребенка. Темпера-тура воздуха в комнате новорожденного должна быть 23 °С, для детей в возрасте от 1 до 3 месяцев - 21 °С, от 3 месяцев до года - 20 °С, старше года - 18 "С. Грудным детям свойственны высокие энергетические затраты и потребление кислорода в 2,5 раза большее, чем у взрослых. Поэтому зимой помещение необходимо проветривать 4-5 раз в день по 10-15 минут, летом фор-точки могут быть постоянно открытыми. Проветривание с помощью форточки проводят в присутствии детей - снижение температуры воздуха на 1-2 °С является закаливающим фактором. При сквозном проветривании воздухообмен происходит гораздо быстрее, но его необходимо проводить в отсутствие ребенка.
Перед принятием воздушных ванн помещение следует проветрить. Для грудных детей оптимальная температура воздуха при проведении процедуры должна быть 20-22 °С. Кроме закаливающего эффекта, в этом периоде жизни воздушные ванны способствуют насыщению крови кислородом через кожу, так как проницаемость кожи в раннем возрасте очень высока. Для малышей от 1 до 2 лет температура воздуха должна быть 18-19 °С. Для детей старше 2 лет, хорошо переносящих закаливание, температура воздуха может быть снижена на 3-5 °С. Вначале процедура длится 1-2 минуты, затем каждые пять дней она увеличивается на 2 минуты и доходит до 15 минут, для детей до 6 месяцев и до 30 минут для детей старше 6 месяцев. Максимальное время для проведения воздушных ванн в 2-3 года - 30-40 мин.
Воздушные ванны обязательно должны сочетаться с гимнастическими упражнениями. Дети старше полутора лет принимают воздушные ванны во время утренней гимнастики: сначала - в трусиках, майке, носках и тапочках. Позже можно оставлять только трусы и тапочки.
Малышей с признаками пониженной адаптации к изменению температуры окружающего воз-духа (стойкая бледность, выраженный капиллярный рисунок кожи, холодные конечности) нельзя отстранять от щадящих закаливающих процедур. В этом случае ребенка можно раздеть частично, воздушные ванны проводить всего 5 минут, но несколько раз в день.
В летнее время младенцев можно выносить на свежий воздух практически сразу после рождения. Начав с 20-40 минут в день, время прогулки быстро увеличивают и доводят до 6-8 часов. Зимой в средней полосе России детей впервые выносят на улицу в возрасте 2-3 недель при температуре воздуха не ниже -5 °С на 15-20 минут, лучше в безветренную погоду, и постепенно это время доводят до 1,5-2 часов два раза в день. Самой низкой температурой воздуха, допустимой для прогулок, является температура -15 °С.
Зимой вокруг лица ребенка лучше устроить так называемый "колодец", используя для этого либо детское одеяло, либо капюшон конверта, что позволит создать вокруг лица пространство теплого воздуха, и носик и щеки крохи останутся теплыми.
Насморк не является противопоказанием для прогулок. Нужно только предварительно прочистить нос.
Закаливание солнцем
Умеренные дозы ультрафиолетового облучения активизируют биохимические процессы в клетках, ускоряют рост и заживление тканей организма, повышают сопротивляемость к инфекциям, стимулируют работу эндокринной и нервной систем. Под воздействием солнечных лучей образуется витамин D в коже, который не попадает в организм с пищей.
Однако нужно помнить, что чувствительность к ультрафиолетовым лучам тем выше, чем меньше возраст ребенка. Избыток ультрафиолетовых лучей приводит к развитию кожных и онкологических заболеваний, поэтому прямые солнечные ванны детям до одного года противопоказаны.
Закаливающая процедура должна проводится в тени деревьев. Детям до года достаточно облучения небольшой части тела (лица или кистей рук) в течение 5-10 минут.
Летом световоздушные ванны рекомендуется принимать при температуре воздуха 22 °С и выше для грудных детей и при температуре 20 °С для малышей от 1 до 3 лет, лучше в безветренную погоду. Продолжительность первой ванны у грудных детей - 3 минуты, у более старших - 5 ми-нут с постепенным увеличением до 30-40 минут. Дети старше 3 лет могут принимать прямые солнечные ванны не более 15-20 минут, и за лето их должно быть не более 30. В средней полосе России световоздушные ванны лучше принимать с 9 до 12 часов дня, в более жарком климате - с 8 до 10 часов утра. Поведение ребенка в это время должно быть активным. При температуре воздуха 30 °С солнечные ванны принимать нельзя.
Кожу малыша летом необходимо защищать солнцезащитным кремом. У этих кремов имеются разные степени защиты, и выбор крема зависит от типа кожи: чем бледнее кожа, тем выше должна быть степень защиты. На ветру и после купания следует повторно нанести крем. Существуют кремы с так называемым устойчивым фильтром, которые не теряют своих свойств даже после нескольких купаний. Об этом можно прочитать на упаковке.
После солнечных ванн, а не до них, детям можно проводить водные процедуры. После них ребенка следует вытереть, даже в жаркую погоду, так как влажная кожа способствует переохлаждению организма.
Водные процедуры
Водное закаливание оказывает более сильное воздействие на организм, чем воздушные ванны. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз выше, чем воздуха. Различают три фазы реакции организма на действие пониженной температуры воды. Первая фаза - сужение сосудов кожи, а при более глубоком охлаждении и подкожно-жировой клетчатки. Вторая фаза - в связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит расширение сосудов, кожа становится красной, усиливается обмен веществ. Эта фаза характеризуется улучшением самочувствия, увеличением активности человека. Третья фаза - неблагоприятная: исчерпываются приспособительные возможности организма, возникает повторное сужение сосудов, кожа становится синюшно-бледной, появляется дрожь. При систематическом использовании водного закаливания первая фаза сокращается и быстрее наступает вторая. Самое главное при этом - не допускать наступления третьей фазы, не понижать резко температуру воды и не затягивать время процедуры.
Водные процедуры делятся на традиционные и нетрадиционные (интенсивные).
Традиционное закаливание
Методика водного закаливания зависит от возраста ребенка. Можно вносить элемент закаливания в обычные водные процедуры - умывание, подмывание, купание.
Возраст ребенка от рождения до 2-3 месяцев
• Общие ванны.
Ежедневное купание при температуре воды 36-37 °С в течение 5 минут, затем обливание водой 34-36 °С.
• Подмывание, умывание (длительность - 1-2 минуты) начинают с температуры воды 28 °С, через каждые один-два дня температуру снижают на 1-2 "С и доводят до 20 °С.
• Местное влажное обтирание.
Рукавичкой, смоченной водой (33-36 °С), обтирают ручки малыша от кисти до плеча, за-тем ножки от ступни до колена в течение 1-2 минут. Один раз в пять дней температуру снижают на 1 °С и доводят до 28 °С.
Внимание - каждую часть тела вытирают насухо до легкого покраснения сразу же после ее влажного обтирания.
Возраст ребенка от 2-3 до 9-10 месяцев
• Общие ванны, подмывание и умывание проходят как в предыдущей возрастной группе.
• Общее влажное обтирание. Сначала обтирают руки, затем ноги и, наконец, грудь и спи-ну. Температура воды 33-36 °С. Правило то же - каждую часть тела обязательно вытирать насухо сразу же после обтирания.
Возраст ребенка от 9-10 месяцев до года
• Общие ванны, подмывание и умывание проводятся, как в предыдущих возрастных группах.
• Общее обливание.
При этой процедуре ребенок может сидеть или стоять. Сначала обливают спину, затем грудь, живот и в последнюю очередь - руки. После обливания малыша вытирают насухо до легкого покраснения. Вначале температура воды должна быть 35-37 °С, затем каждые пять дней ее снижают на 1 °С и доводят до 28 °С.
Возраст ребенка от года до 3 лет
Можно использовать общие обтирания со снижением температуры воды до 24 °С; общие обливания (температура воды до 24-28 °С).
С полутора лет можно применять душ, который оказывает более сильное воздействие на организм, чем обливание, так как кроме температуры воды действуют еще и механические раздражители. Душ нужно держать близко от тела ребенка (на расстоянии 25-30 см). Струя воды должна быть сильной. Длительность процедуры - до 1,5 мин. Температура воды и ее снижение - как при общем обливании.
Интенсивное (нетрадиционное) закаливание
При интенсивных методах закаливания возникает хотя бы кратковременный контакт обнажен-ного тела ребенка со снегом, ледяной водой, воздухом отрицательной температуры. Но приучать ребенка к холоду нужно постепенно. В противном случае закаливание может стать причиной не повышения, а наоборот, подавления иммунной активности организма. Практически все врачи, занимающиеся вопросами закаливания детей раннего возраста, считают, что купание в ледяной воде малышам противопоказано.
Контрастное закаливание
Перейти от традиционного к интенсивному закаливанию ребенка вам помогут контрастные ножные ванны, контрастное обтирание, контрастный душ, сауна и русская баня с 3-4 лет.
Наиболее распространенный метод - контрастное обливание ножек малыша. Для этого в ванну ставят два таза, наполненные таким образом, чтобы вода покрывала ноги до середины голени. В одном тазике вода всегда одной и той же температуры (38-40 °С), а в другом на первый раз на 3-4 °С ниже. Ребенок сначала погружает ноги в горячую воду на 1-2 минуты ("топочет" ими), затем - в прохладную на 5-20 секунд. Число попеременных погружений - 3-6. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазике снижают на 1 °С и доводят до 18-10 °С. У здоровых детей заканчивают процедуру холодной водой, а у ослабленных - горячей.
Внимание - не обливайте ноги малыша холодной водой, если они у него холодные.
Детям постарше контрастные ножные ванны можно заменить контрастным душем: воздействие горячей воды (40-50 °С) в течение 1 минуты сменяется обливанием холодной водой с минимальной температурой 10-15 °С в течение 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.
Сауна и русская баня
В сауне (суховоздушной бане) используют горячий воздух парной (около 60-90 °С) с низкой влажностью и последующее охлаждение в бассейне (температура воды 3-20 °С).
Ребенок может посещать сауну раз в неделю, для начала делая один заход на 5-7 минут при температуре около 80 °С на высоте верхней полки. Постепенно можно разрешить трехкратное посещение парной на 10 минут с последующим охлаждением.
Во многих регионах нашей страны широко используются возможности русской бани для закаливания. Максимальный эффект наблюдается при строгом соблюдении цикла: "нагревание - охлаждение отдых" в соотношении 1:1:2, то есть париться, принимать прохладный душ нужно примерно одинаковое время, а отдыхать - в два раза дольше. Для трехлетних детей, только при-выкающих к русской бане, достаточно одного цикла. В парилке вначале нужно находиться не более 3-5 минут, через несколько посещений можно увеличить время до 5-10 минут. Для охлаждения лучше применять обливание, затем холодный душ, позднее можно перейти к купанию в холодной воде. Постепенно количество заходов в парилку увеличивают до 4-5 раз.
Противопоказания для посещения сауны и бани
Острые инфекционные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, судороги, травмы и оперативные вмешательства в области головы, хронические заболевания почек, моче-выводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени, легких, онкологические заболевания, а также эндокринные нарушения. При гнойных заболеваниях кожи посещать сауну можно после их излечения.
В проведении закаливающих процедур есть одно очень важное условие - никогда не перегибай-те палку. Не старайтесь, чтобы ваш малыш был "самым закаленным" из своих сверстников, не пытайтесь действовать "с опережением графика" - когда речь идет о здоровье, излишняя по-спешность недопустима. Лучше строго соблюдать все рекомендации врачей и действовать медленно, но верно.

0

8

Лечение материнской любовью
У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно - задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила - все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не на-ходили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда - он начал заикаться. И снова - кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше - хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если бы не традиционная для современных городских малышей "болячка" - нейродермит (или атопический дерматит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились, казалось бы, со всеми известными методами - от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови и гомеопатии. Нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение!
Ключевое слово - безопасность
Можно только с грустью констатировать, что среди малышей с каждым годом все больше и больше тех, у кого есть какие-либо нервно-психические заболевания и различные формы отклоняющегося поведения. Это неврозы, вегетососудистая дистония, заикание, энурез, а так-же функциональные заболевания внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем). Увы, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний нужны медицинские знания и опыт.
Многим дошколятам необходима консультация врача-психиатра, но это так пугает родите-лей! Однако надеяться на то, что проблемы пройдут сами собой, опасно. И чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом бывает справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детей заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства или психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика.
Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш - это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось.
Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в пери-од беременности: что у нее в крови - химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов, как мама ухаживает за малышом? Ребенок постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И, увы, нередко - именно заболеванием как бы призывая: обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным и опытным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобно-го рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родите-лей с ребенком.
"Все мы в большинстве своем любим своих детей, - говорит Борис Зиновьевич. - Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет - телом как бы кричит о своих проблемах".
Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.
1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
3. Но есть еще путь, один из самых эффективных - активизировать вербальный, разговорный способ общения.
Материнский голос - это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! "Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, - подчеркивает Драпкин. - Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воз-действует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи".
Две недели, изменившие жизнь
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина случайно и поначалу отнеслась к нему с естественным скепсисом. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений своего малыша. "Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, - вспоминает Рита. - Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги - я не могла в это поверить. Сначала думала - так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но тут детсадовский логопед, которого я, конечно, не посвящала в наши эксперименты, спросила: "что происходит, что за чудеса?" И только тогда я поверила в это волшебство. Конечно, продолжали мы с удвоенным рвением.
Сейчас, по прошествии трех месяцев, я готова постучать по дереву - большая часть наших проблем ушла, остались только некоторые запинки".
Катя, Надюшина мама, поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу своему ребенку о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только поль-за. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.
Флюиды любви
Конечно, далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу или его помощникам. Однако Драпкин понимает, насколько необходима его методика тысячам детишек и готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода.
Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу "флюид любви".
1-й блок. Витамин материнской любви
• Я тебя очень сильно люблю.
• Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.
• Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.
• Я без тебя не могу жить.
• Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
• Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
• Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
• У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
• У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
• Ты легко и красиво двигаешься.
• Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3 блок. Нервно-психическое здоровье
• Ты спокойный мальчик (девочка).
• У тебя хорошие, крепкие нервы.
• Ты умный мальчик (девочка).
• У тебя хорошо развиваются головка и ум.
• У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
• Ты хорошо спишь.
• Ты легко и быстро засыпаешь.
• Ты видишь только хорошие, добрые сны.
• У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
• Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
• Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малы-ша).
• Я тебя очень-очень сильно люблю.
Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное - заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Обратите внимание: вся программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких "не", вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.
Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода "лечение материнской любовью" - это ведение дневника. Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то рос-точек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Главное, жить по принципу "здесь и сейчас". Прошлого не существует! Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой - вы наверняка с детства не писали никаких дневников. И часто получается, что на второй-третьей встрече с мамой Борис Зиновьевич вынужден снова и снова подчеркивать важность и необходимость дневниковых записей.
Рита вспоминает: "Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала "Мне нравится, что Илюша стал таким...", "Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами".
Катя тоже с удовольствием стала вести дневник - вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие - крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила... И сейчас, когда дочь, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, в один голос говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным и напряженным. Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то - частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения со своим малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в доме, в семье, улучшаются отношения, они становятся теплее и доверительнее.
"Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела, главное - это мое внутреннее отношение к ребенку. Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!"
В этом методе нет никаких особых сложностей. Главное - настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда все у вас получится!
Этот метод мы испробовали на внучке,когда она болела брнхитом,помог очень.

0

9

Практические советы по закаливанию детей раннего возраста
Появление в семье новорожденного ребенка - это огромная радость для родителей. Наблюдая за тем, как малыш растет, мы испытываем счастливые мгновения, видя его успехи и достижения. Но, к сожалению, впереди будут и периоды огорчений, связанные с болезнью ребенка. Учитывая свой опыт, могу сказать, что болеют практически все дети - кто-то сильно и часто, а кто-то редко и непродолжительно. Как же сделать так, чтобы болезни детей как можно реже огорчали родителей?
Считается, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Нужно постараться укрепить организм ребенка так, чтобы при воздействии внешней среды (переохлаждения, перегревания, контакты с инфекциями и т.д.) организм "включал" все свои защитные резервы и не давал развиться болезни. Для этого существует закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия этими факторами.
Надо сказать, что о положительном влиянии закаливающих процедур было известно еще с древнейших времен. Первые рукописные работы на эту тему принадлежат Гиппократу. Русские врачи XVIII-XIX веков разработали систему закаливания холодом для средней полосы России, считая, что закаленные дети болеют в 3-4 раза реже незакаленных.
Итак, вы решили закаливать своего малыша. С самого начала следует обратить внимание на ряд важных моментов.
1. Закаливающие процедуры можно начинать с любого возраста, практически с рождения.
2. Можно закаливать и часто болеющих детей. При этом необходимо учитывать их индивидуальные особенности и начинать процедуры стоит лишь в период, когда ребенок здоров.
3. Для процедур можно использовать все факторы внешней среды (солнце, воздух, воду), необходимо лишь подобрать их сочетание таким образом, чтобы максимально использовать их положительные стороны и снизить до минимума отрицательные.
4. Закаливание можно начинать в любое время года. Желательно, чтобы процедуры производились систематически, в течение всего года, тогда от них будет максимальный эффект.
5. Необходимо постепенно увеличивать силу раздражителя и время его воздействия на организм ребенка.
6. Все закаливающие процедуры будут эффективны только на фоне положительных эмоций!
А теперь - более подробно о том, как же закаливать малыша в различные возрастные периоды.
Закаливание ребенка первого месяца жизни
Первой закаливающей процедурой для новорожденного ребенка являются воздушные ванны. Вы можете и должны их проводить ежедневно после возвращения из роддома. Заключаются они в том, что во время переодевания ребенка перед кормлениями его держат голеньким 1-2 минуты при температуре воздуха в комнате 22-24°С.
Очень важной закаливающей процедурой в этом возрасте является ежедневное купание малыша. Кстати, о купании грудного ребенка более подробно можно прочитать в статье "Первое купание".
Трудно переоценить значение пребывания на свежем воздухе для грудного ребенка, так как растущий организм гораздо больше нуждается в кислороде, чем организм взрослого. В летнее время новорожденного можно выносить на прогулку практически сразу после рождения (если его вес более 2500 г), вначале на 20-40 минут в день, постепенно увеличивая время до 6-8 часов в сути в месячном возрасте. Зимой в средней полосе России гулять с ребенком можно с 7-ми дневного возраста при температуре воздуха до -10°С в безветренную погоду, начиная с 5-10 минут в сутки, доводя пребывание на свежем воздухе до 1,5-2 часов в день.
Следует обратить особое внимание на правильный выбор одежды не только в момент закаливания, но и вообще. Одежда должна ограждать ребенка летом от перегревания, а зимой - от переохлаждения. Она должна быть из натуральных хлопчатобумажных тканей, дающих коже младенца возможность дышать.
Положительно влияет на растущий организм ребенка сон на свежем воздухе, являясь не только закаливающим фактором, но и укрепляющим нервную систему. Летом малыш постоянно может спать не в доме, необходимо лишь беречь его от прямого действия ультрафиолетовых лучей и от сильного ветра. Зимой вы можете укладывать малыша спать на свежем воздухе с 2-х недельного возраста на 25-30 минут при температуре воздуха до -10°С.
Возраст от первого месяца до первого года
В возрасте после 1 месяца дети становятся более устойчивыми к таким факторам внешней среды, как переохлаждение или перегревание, поэтому продолжительность процедур можно постепенно увеличивать.
Воздушные ванны от 2-х минут в возрасте 1-го месяца можно постепенно удлинять до 10-15 минут в 6 месяцев и 20-30 минут в 1 год. При этом температура воздуха тоже может постепенно снижаться от 22°C в 1 месяц, затем 21°С - в 3 месяца, и до 20°С в 1 год.
Купание доставляет детям положительные эмоции и является по-прежнему мощным закаливающим фактором. Общие ванны в первом полугодии проводят ежедневно, во втором - можно и через день. Температура воды должна быть 36-37°С, продолжительность купания до 10-15 минут в 6 месяцев, и до 20-25 минут в 1 год. После купания малыша обливают водой на 2-3 градуса ниже той, в которой он купался.
Детей до 1 года нельзя купать в открытых водоемах, лучше использовать для этой цели пластиковые ванночки или надувные резиновые бассейны, где вы сможете регулировать температуру и глубину наливаемой воды.
Ультрафиолетовые лучи оказывают положительное влияние на иммунную систему организма, но необходимо знать, что прямое воздействие ультрафиолета на кожу грудного ребенка может отрицательным образом сказаться на ее состоянии, так как в ней еще мало меланина - защитного пигмента, предохраняющего кожу старших детей от ожогов. Поэтому пребывание грудного ребенка под прямыми солнечными лучами категорически запрещено.
От года до трех лет
В этом возрасте дети достаточно устойчивы ко многим неблагоприятным факторам, особенно если закаливание производилось с рождения. Поэтому можно использовать более контрастные методы.
Можно проводить общие обтирания со снижением температуры воды до 26-28°С. С полутора лет можно применять душ, который оказывает более сильное воздействие, так как кроме температурного фактора, здесь еще имеет место и механическое воздействие водного потока на кожу ребенка, оказывающее массирующее действие. С полутора-двух лет ребенку можно разрешать купание в открытых водоемах. Здесь благоприятным будет сочетание закаливающих факторов (солнце, воздух, вода, движение, положительные эмоции). Хочу напомнить, что детям до 3-х лет разрешать купание в открытых водоемах следует при температуре воды +21°С и при температуре воздуха +25°С и более. Первое купание 1-2 минуты, затем перерыв 10-15 минут. Очень важно не напугать ребенка - не тащите его в воду, пусть зайдет сам.
Детям старше 1-го года можно постепенно проводить солнечные ванны. Температура воздуха должна быть от +20°С до +30°С (но не более!), пребывание на солнце начинайте постепенно 5-10 минут до 30-40 минут. Самым лучшим временем для солнечной ванны в средней полосе России считаются утренние часы от 9 до 12 часов, в жаркое время можно загорать и с 16 до 18 часов. Не забывайте на голову ребенка надевать панамку или кепку из легкой светлой ткани - это убережет малыша от солнечного удара. Внимательно наблюдайте за кожей ребенка - при малейшем покраснении пребывание на солнце следует прекратить на 1-2 дня.
В заключение отмечу, что детям до 3-х лет нежелательно проводить контрастные закаливающие процедуры (холодный душ, сауна, русская баня), так как ребенок еще не в состоянии оценить самочувствие, и трудно будет определить грань между полезным влиянием этого метода и отрицательным.
И еще раз напомню основные правила закаливания:
• Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без перерывов.
• Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.
• Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.
• Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций, доставляя огромное удовольствие и крепкое здоровье вам и вашим детям.
Автор Ирина Быкова, детский врач и по совместительству мама двоих детей.

0

10

Жаклин
Я своего малого тоже закаляла и закаляю прохладной водичкой при мытье и воздушными ваннами. Очень помогает, не болел вообще...а вот когда зубки (все 8 сразу) полезли, то имунка сразу же дала сбой и сопельки появились :disappointed:

0

11

У нас сын не терпит на себе почти никакой одежды, кроме майки или футболки. Снимает всё, что ни оденем. Так и ходит дома, почти голый. И зимой и летом. Тоже своего рода закалка :D
Когда приходит бабушка, то постоянно начинает его одевать и говорит, что ребёнок у нас как беспризорный ходит. А в это время Рома снимает всё то, что бабушка на него одела...

0

12

У нас тоже доча любит ходить дома практически без одежды,но все таки сейчас одеваем ее,т.к. погода на улице г.....но :rain:

0

13

Свето4ка написал(а):

А цитовир это иммуностимулятор?

да. сироп можно применять с 6 лет

0

14

Как поднять иммунитет?
На способность человека противостоять болезням влияют главным образом 3 фактора:

среда обитания,
образ жизни,
психологическое состояние.
Рассмотрим каждый из этих факторов в отдельности.

Среда обитания
Под средой обитания следует понимать как природу, так и домашнюю обстановку.

Из природных факторов важно:

Длительность и насыщенность “солнечного” периода года.
Чистота воздуха. Обеспечить ее в индивидуальном порядке достаточно сложно. Но следует помнить, что прогулки на свежем воздухе (пусть даже не в лесу, а в парке или во дворе) совершенно необходимы ребенку.
Качество воды играет далеко не последнюю роль в сохранении здоровья. К сожалению, водопроводная вода оставляет желать много лучшего и небезопасна даже для взрослых. Поэтому желательно, чтобы вода была как минимум профильтрованной (фильтров в настоящее время существует великое множество) и кипяченой.
Качественное обеспечение нужными витаминами и минералами за счет природных ресурсов. Например, Урал является зоной, эндемичной (то есть с исходным естественным природным недостатком) по йоду и селену. Правда, из селен-недостаточных регионов надо исключить все зоны с металлургическим производством, потому что там селен выбрасывается в атмосферу в избыточном количестве как побочный продукт металлопереработки.
А вот йода в почве и воде нашего региона действительно не хватает.
Домашняя обстановка

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:

Химические загрязнения. Могут быть вызваны курением в помещении и даже на балконе (особенно при сквозном проветривании квартиры), использованием бытовой химии, синтетических материалов при строительстве и ремонте здания.
Вирусы и бактерии, “принесенные” с улицы.
Пыль и грязь в помещении: пыль – отличная среда для жизни бактерий и вирусов, а также пылевого клеща, вызывающего аллергию.
Сухой воздух в помещении (зимой) – вызывает высыхание слизи в носу, вследствие чего она перестает быть защитным барьером на пути вирусов и бактерий, превращаясь, наоборот, в питательную среду для их размножения.
Духота в помещении: недостаток кислорода снижает сопротивляемость организма заболеваниям.
Устранение этих факторов:

Влажная уборка помещения – чем чаще, тем лучше. Но при этом важно помнить, что полезна именно чистота, но не стерильность. Последняя чревата ослаблением иммунитета, которому нет применения.
Проветривание помещения, особенно перед сном.
Использование климатехники – очистителей и увлажнителей воздуха, ионизаторов, но не кондиционеров, потому что кондиционируемый воздух, с одной стороны, несколько суше обычного, а с другой — может служить отличным прибежищем для некоторых бактерий (легионелла).
Комнатные растения являются биологическими очистителями воздуха в помещении. Определенные растения способны очищать воздух от химических загрязнений и пыли, убивать болезнетворные бактерии, смягчать действие радиации, увлажнять воздух, обогащать его кислородом. Например, очень хороша Аукуба японская (колбасное дерево) — поглощает неприятные запахи, пыль. Очень хорош лавр — кроме приятного вида и неприхотливости еще и выделяет фитонциды (вещества, способные убивать бактерии и вирусы) и эфирные масла, повышающие умственную работоспособность. В помещениях, в которых растет лавр, люди меньше болеют гриппом и другими вирусными инфекциями.
Подробнее узнать о полезных свойствах растений можно на сайтах
http://www.flower.x-lab.ru/, http://flowers.tut.by/.
При ремонте и обстановке помещения по возможности минимальное использование синтетических материалов и изделий из них. Если их применение неизбежно, то обязательна проверка сертификатов на безопасность и экологичность.
Образ жизни

Факторы, подавляющие естественный иммунитет:

Стрессы, негативные эмоции;
Переедание, несбалансированное по составу питание;
Плохой сон;
Плохая экология;
Некоторые лекарства (к примеру, антибиотики, но не все. Например, антибиотики из группы макролидов последних поколений не только не подавляют иммунные реакции, но и способствуют оптимальному состоянию иммуннитета).
Факторы, подерживающие естественный иммунитет:

Продолжительные прогулки. Если вы хотите вырастить здорового и интеллектуально развитого ребенка, оптимальная длительность дневных прогулок на первом году жизни должна составлять 6 часов. Конечно, не за один раз и с перерывами, и в зависимости от погоды. Если температура ниже -15С, то длительность каждой прогулки не больше 1,5 часов, и то, если ребенок хорошо одет и спит в “зимней”, то есть закрытой от прямого поступления холодного воздуха, коляске. Гулять лучше в парковой зоне, по крайней мере, вдалеке (не менее 20 метров) от проезжей части (основная присадка к топливу — тетраэтилсвинец — вещество, способное накапливаться в печени человека и оказывать выраженное отравляющее действие и на внутренние органы, и на кровь). При прогулке ребенок не только дышит свежим воздухом, но и “тренирует” дыхательную систему к перепаду температур, изменению влажности воздуха.
Оптимальное питание. Употребление витаминов и микроэлементов в должном количестве и доступных для усвоения организмом формах. Для малышей - грудное вскармливание!
Иммуноукрепляющие пищевые добавки и препараты:
Эхинацея и препараты на ее основе
Чеснок и препараты на его основе (чесночные “жемчужины”, “Царские таблетки”, “Алисат” и т.д.), но лучше — натуральный чеснок в виде ингаляций (можно порезанным на блюдечке в комнате или в тканевом мешочке на шее).
Корень солодки — дозировку лучше подбирать индивидуально, т.к. передозировка ведет к повышению количества мокроты в легких без усиления ее выведения.
Элеутерококк (осторожно: повышает кровяное давление!)
Левзея
Родиола розовая — золотой корень — но не аптечная форма (то есть не в виде настойки, т.к. там больше спирта, чем самого растения)
Лимонник китайский (осторожно: повышает кровяное давление!)
Пчелиная пыльца — очень осторожно, особенно детям до 3 лет
Прополис — то же самое, что и пыльца Маточное молочко — то же самое, что и пыльца
ИРС.19 (используется так же и как лечебный препарат) — очень хороший препарат. Основа действия — стимуляция иммунитета через предоставление организму “информации” о возможном бактериальном возбудителе.
Детям, беременным и кормящим иммуномодулирующие препараты необходимо принимать только после консультации с врачом!
Очень важен индивидуальный подбор препарата и его дозировки, а это возможно только при консультации грамотного врача.

Все виды физических упражнений (плавание, гимнастика, пешие походы, для малышей – динамическая гимнастика, подвижные игры) при условии посильной нагрузки.
Общее закаливание организма
обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой, контрастный душ
воздушные ванны (дать ребенку побегать голышом несколько минут), для детей первого года жизни — перед купанием дать полежать нагишом в течение 5 минут.
бассейн — желательно, чтобы вода обрабатывалась ультрафиолетом, а не хлоркой. В любом случае, плавательные очки обязательны.
Резюме:
Самым доступным адаптогеном является сбалансированное питание.
Самое главное в обеспечении оптимального температурного режима — одежда должна соответствовать температуре окружающей среды, т.е. не кутать, но и не “оголять”.
Самое простое для обеспечения оптимального интеллектуального развития на первом году жизни — прогулки как минимум 6 часов в день.

0

15

Микстура
почему с 6? там и на годик ок 2 мл. точно не помню, тк нам ща 2 :playful: стукнуло и мы ровно 2 мл даем 3 раза в день за 30 мин до еды. вот

0

16

McLean написал(а):

Микстура
почему с 6? там и на годик ок 2 мл. точно не помню, тк нам ща 2  стукнуло и мы ровно 2 мл даем 3 раза в день за 30 мин до еды

Правильно пишешь. Я про капсулы писала. Вечером не так поняла. а деткам разовая доза  от 1 года до 3-х лет – 2 мл сиропа 3 раза в день в течение 4-х дней

0

17

Микстура
точно точно :D

0

18

Переезжаем!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно