Уссурийская Родительская Ассоциация- УРА!

Объявление

Мы переезжаем на www.ura-gorod.ru/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Как победить истерику ребенка 
Автор детский психолог Виктория Семенова     
08.04.2009 г. 
Наверное, самым неприятным открытием в жизни любого родителя становится тот момент, когда ребенок, этот ангелочек, бросается на пол в магазине в надежде выбить из папы или мамы игрушку или конфету.
Наверное, самым неприятным открытием в жизни любого родителя становится тот момент, когда ребенок, этот ангелочек, бросается на пол в магазине в надежде выбить из папы или мамы игрушку или конфету. Быстро собирается пара-тройка сочувствующих. Они живенько начинают обсуждать и ребенка, и родителей, и всю систему воспитания.

«Стыда не оберешься» – думает неопытный родитель и спешит прекратить крики ребенка единственным быстродействующим методом: купить требуемое. Через неделю, месяц или несколько дней ситуация повторяется.

Начинается замкнутый круг, разорвать который порой бывает очень трудно. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтоб не допустить подобную ситуацию.

Дело в том, что многие родители, особенно, работающие мамы, чувствуют вину за свою извечную занятость и стремятся как бы откупиться от ребенка многочисленными подарками. Маленький хитрец к этому быстро привыкает, и отсутствие подарка в один из дней приводит его в недоумение. Возникает обида, и на следующий день чадо получает очередные откупные. Это первый звоночек, дамы и господа. Зря вы приучаете малыша к вашей безотказности. Помните, самое главное, что нужно вашему ребенку – это ваша любовь и уважение. И даже если на общение вы можете выделить только час-два в день – не важно. Малышу необходимо ваше внимание, даже если оно и очень ограничено. Другое дело, если вы прибегаете с шоколадкой, суете ее ребенку, и садитесь на телефон или идете на кухню. Ребенок череду таких подарков воспринимает буквально и с каждым разом хочет все больше. И вот вы и приходите к моменту истерики в связи с отсутствием подарка.

Установите с малышом доверительные отношения. Не откупайтесь, не балуйте сверх меры – это вредно, хотя и очень порой хочется. Разговаривайте с малышом, как с равным. Даже если уверены, что он и половины не поймет. Рассказывайте ему о своих радостях и проблемах. Он будет чувствовать себя не придатком к вам, а полноправным партнером, другом. И тогда ситуации с истерикой просто не возникнет, вашему малышу даже в голову не придет, что такое возможно.

Хорошо, если вы так и делаете. А если нет, и ситуация уже переросла в критическую? Вот он – виснет с плачем у вас на руке перед витриной с игрушками. Тогда соберите всю силу воли, не обращайте на его истерику никакого внимания, не проявляйте неуверенности. Постарайтесь не слушать, что говорят окружающие вас люди. Держитесь твердо, спокойно объясняйте ребенку невозможность данной покупки в настоящий момент. Даже если он занят плачем, ваш тон, уверенность и непоколебимость он уловит. Только не надо ругаться и шлепать малыша – это делу не поможет, только вызовет дополнительный поток слез. Постарайтесь увести малыша из магазина, направляйтесь сразу домой. К тому времени ребенок успокоится, и тогда уж можно поговорить. Спокойно расскажите малышу, как не красиво думали о нем продавцы, покупатели и даже игрушки – ведь какая кукла или машинка захочет принадлежать плаксе. Обсудите, как сделать так, чтоб больше такого не повторилось. Утешьте ребенка, скажите, как он вам дорог.

А вот перед следующим совместным походом в магазин, заранее обсудите с малышом список покупок, посчитайте деньги, обсудите покупки для него и для себя. Будьте уверены, ребенок адекватно воспримет ваш с ним разговор, все поймет. Только в магазине не задерживайтесь подолгу у витрин с игрушками или сластями, проходите мимо – ваш малыш ведь не железный, доброй воли может и не хватить

0

2

Истерики ребенка
« : 22 Мая 2008, 21:32:59 » 

--------------------------------------------------------------------------------
Добрый день! опишу все с самого начала, чтобы все было понятно. Когда ребенку было 1, 5 годика нам поставили диагноз нервно-артритический диатез. и сказали, что у него очень ранимая психика, он очень впечатлительный, с ним надо вести себя очень аккуратно, чтобы не навредить. так все и старались делать, приступы рвоты больше не повторялись. единственное отличие от других детей - он ОЧЕНЬ боится врачей, при входе в поликлинику просто ложится на пол и начинает орать и дальше его можно пронести только волоком. при этом объяснения не помогают: ни ласка, ни угрозы, ни конфетки, машинки, ничего. очень сильный крик стоит до тех пор, пока мы не выйдем из поликлиники. Кричит всегда одно: "На улицу!!! На улицу!!!"
Примерно месяца 2 назад ситуация стала повторяться в других местах: магазинах, аптеках - везде, куда бы я ни заходила с ним начинался дикий ор, истерика. Опять кричит :"На улицу!!!".  Я НЕ МОГУ никуда с ним сходить по делам - только гулять, играть и т.д. , т.е. делать только то, что выгодно ему.  Объяснения, наказания, ласка - ничего не помогает. А когда он выходит на улицу, истерика тут же стихает, и никаких всхлипываний - просто солнечная улыбка! Ура! мы вышли! как будто ничего и не было!
Я не знаю какую линию поведения выбрать. Раньше я думала, что все это связано с его особенной психикой, а сейчас вижу, что он просто таким образом добивается своего. Как реагировать на такие истерики? как себя вести правильно? один-единственный раз он успокоился - это когда я перестала на него обращать внимание, он кричал минут 40, потом ему надоело и он стал спокойно катать машинку. Но я же не могу давать ему орать по 30 мин в общественных местах. Еще он в посл. время очень любит ложится на землю, валяется и орет, чтобы мы пошли туда куда ему надо. Вообщем, я запуталась совсем. и вижу, что ребенок совершенно перестал меня слушаться. вернее в мелочах слушается, все помогает по дому, а вот когда мы где-то - это какой-то кошмар. подскажите, пожалуйста, как быть. может что-то мне почитать на эту тему? заранее спасибо.

  --------------------------------------------------------------------------------
я не могу допускать истерики при бабушке, т.к. у нее гипертония и она очень сильно из-за Димки переживает. сразу давление 220 и все. а муж тоже с работы отпросится не может-в другом городе работает. собираюсь попробовать отдать летом в садик и водить на пару часиков в день и еще хочу на занятия по раннему развитию, чтобы отвлекался от меня. он даже на площадке детской от меня не отходит. все детки играют сами, а он постоянно прибегает, за ручку подержать, поцеловать (ласковый очень), просто рядом может на скамейке посидеть. 

   Re: Истерики ребенка
« Ответ #2 : 03 Июня 2008, 21:57:00 » 

--------------------------------------------------------------------------------
И тема истерик, и манипулирования здесь уже поднималась не раз. Тем не менее, отвечу еще раз: в Вашем случае самым действенным способом является игнорирование истерики, как бы тяжело Вам это ни давалось. Ребенок в истерике (тем более, когда она носит манипулятивный характер) не поддается на уговоры, его невозможно успокоить, кроме как сделать так, как ему хочется. Если Вы понимаете, что истерика вызвана именно желанием заставить Вас что-либо сделать (это не касается ситуаций, когда ребенку, действительно, плохо, страшно и т.д.), лучший способ быстро с нею справиться - игнорировать истерику. Безусловно, это сложно в первую очередь для самой мамы. Реакция окружающих, ребенок, лежащий ничком на земле - в такой ситуации сохранить спокойствие невероятно трудно, но необходимо. Я бы посоветовала Вам почитать книгу "Плохие привычки хороших детей". Мне кажется, она Вам будет полезна.

0

3

ИСТЕРИКА У РЕБЕНКА: КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
Cпектакль, которые умеют закатить наши дети, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.

"Купи мне, купи!" - требует двухлетний Рома, топая ногами и показывая указательным пальцем на витрину кондитерской. "Я же сказала, что не сейчас. Сейчас мы идем домой обедать. Ты перебьешь аппетит", - в третий раз объясняет мама. Рома хмурит брови, кусает губы и сжимает кулаки, потом набирает полную грудь воздуха, его лицо наливается кровью, и из легких этого симпатичного малыша вырывается леденящий душу вопль, на который с ужасом оборачиваются прохожие, а испуганный бездомный пес начинает лаять, а потом принимается подвывать мальчику.

В этот момент мама Ромы хотела бы провалиться сквозь землю вместе со своим сыном, тем более что его истерика только начинается.
Это один из тех спектаклей, которые умеют закатить наши детки, чтобы родителям жизнь не казалась слишком скучной.

ЗА ЧТО МНЕ ЭТО?

Родителям же подобные спектакли явно не доставляют удовольствия, особенно если они происходят на глазах у посторонних. Бедные взрослые чувствуют себя расстроенными из-за того, что они не в силах ничего сделать, а то и вообще готовы сгореть от стыда. Ведь нормальный человек не в состоянии спокойно смотреть на ребенка, который топает ногами, кричит, валяется по полу и бьется головой о стену.

В чем причина такого поведения? И почему истерики чаще всего устраивают именно двухлетние дети? Возраст здесь действительно имеет значение (хотя, безусловно, вести себя так же могут и старшие дети, и даже взрослые). Дело в том, что двухлетний ребенок не может долго ждать удовлетворения своих желаний и потребностей, он хочет все здесь и сейчас. Но так не бывает, и малыш слышит в ответ: "Сейчас не могу", "Потом" или просто "Нет". Однако, даже если родители объясняют ребенку, почему они не могут удовлетворить его желание, подобные объяснения зачастую абсолютно бесполезны: ребенок расстраивается и устраивает истерику.

Другая причина кроется в том, что двухлетние дети еще недостаточно хорошо владеют языком, чтобы четко объяснить, что им хочется и что они чувствуют, и обсудить с родителями возможности достижения желаемого.

Иногда же дети просто просят того, что мы не можем им дать ни сейчас, ни потом, потому что не имеем для этого физических или материальных возможностей или для их же блага и безопасности. Но этого малыши не понимают. Зато хорошо понимают, что им сказали "нет", а значит, желание так и осталось неудовлетворенным. И дети идут на "крайние меры".

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если истерика все же разразилась, в первую очередь не нужно пугаться. По сути, истерика - это проявление рождающегося чувства независимости, желания заявить о себе. Так что истерика - это не отклонение. Но нужно иметь в виду, что у разных детей разный темперамент (даже если они братья и сестры): с некоторыми истерики случаются изредка, а у других входят в привычку и остаются с ними на всю жизнь.

Как часто ваш ребенок устраивает истерику, зависит не только от темперамента, но и от воспитания. Но родители не должны чувствовать себя виноватыми, если их чадо постоянно скандалит, но и не должны гордиться, если с их ребенком истерик вообще не случается. Последнее как раз является тревожным симптомом.

Однако, какими бы ни были причины этих эмоциональных срывов, с этой дурной привычкой можно бороться. Для этого родители должны научиться правильно реагировать на истерики, а также помогать детям справляться с ними. Например, предотвращать ситуации, которые могут довести малыша до такого эмоционального состояния. Ведь есть обстоятельства, при которых дети склонны к эмоциональным срывам: например, когда малыш устал или слишком возбужден, так легко потерять над собой контроль.

Обычно разочарования могут подстерегать детей, если они берутся за дела и игры слишком сложные для их пока еще ограниченных способностей. Но тут могут вмешаться родители и облегчить своим чадам задачу, например, изменить траекторию машинки, чтобы она не врезалась в ножку кровати, помочь взобраться на детскую горку или открыть плотно закрытую крышку бутылки и т.п., правда, при этом не нужно пытаться все сделать за кроху, он должен быть уверен, что сам в состоянии справляться с трудностями и добиваться цели.

Переутомления или излишнего возбуждения также можно избежать. Например, когда к вам в гости приходит друг вашего малыша и после шумных и активных игр ваш кроха устает или перевозбуждается и от этого склонен впадать в истерики, вам стоит внести в их развлекательную программу пару спокойных игр или почитать сказку.

Нельзя высмеивать детские истерики, ни тем более наказывать за них ребенка. Самое сложное для родителей в подобной ситуации - это сохранить контроль над собой. Однако, если вам удастся этого достичь, вы подадите своему крохе хороший пример самообладания, достойный подражания.

ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В РУКАХ

Держать себя в руках, когда ребенок устраивает истерики да еще и часто, явно не просто. Но если еще и вы выйдете из себя, это не только не поправит дела, но еще и усугубит ситуацию. Поэтому лучше всего проявить понимание и попытаться успокоить малыша. Иногда бывает достаточно всего лишь отвлечь его от плохих мыслей. Нежные объятия, поцелуи и укачивания на руках могут действенно успокоить кроху. Вы можете сказать, что понимаете его чувства, но истерика - это не способ решать проблемы и добиваться своей цели.

Если же истерики вошли у вашего ребенка в привычку, это может означать, что он научился таким образом добиваться своей цели. Скорее всего, он понял, что так вы идете на уступки: покупаете ему сладости или игрушки или разрешаете не ложиться вовремя в постель. Поэтому родители должны иметь в виду, что, уступая этим истерикам, вы уступаете желанию, которое по тем или иным причинам не собирались выполнять, и способствуете тому, что истерики становятся просто отрицательной привычкой.

Что же делать в этом случае? Конечно, не нужно отказывать крохе в удовлетворении большинства его желаний и слишком многое ему запрещать. Ребенок, окруженный сплошными запретами, рано или поздно разозлится или, того хуже, впадет в депрессию. Но, если вы понимаете, что истерики стали для него методом выудить из вас что-нибудь, единственная тактика борьбы с ними - это не обращать на них внимания.

ПРОСТО НА СЛОВАХ, ТРУДНО НА ДЕЛЕ

Самый быстрый способ борьбы с истериками - игнорировать их. Но быстрый не значит немедленный. Наоборот, не удивляйтесь, если ребенок, увидев, что его "старания" не производят желаемого эффекта, удвоит, а то и утроит их. Именно тогда вам нужно собрать все свои силы в кулак, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

Когда спектакль закончится, вы должны вести себя так, как будто ничего не случилось, никак не комментируя произошедшее и давая крохе возможность снова заслужить ваше расположение. Если вы выдержите такое напряжение и будете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает все реже и реже истерику

Александрова Екатерина. журнал "Няня", 1999 год № 9

0

4

Истерика ребенка может сигнализировать о проблемах со здоровьем     
Если ваш ребенок устраивает истерики – не спешите его наказывать и оправдывать это его избалованностью. Истерика ребенка, по мнению американских ученых, может сигнализировать о серьезных проблемах с его здоровьем.

Вообще истерика ребенка – состояние, свойственное всем детям в тот или иной период. Но в норме истерики быстро проходят, не сопровождаются агрессивным поведением, и не повторяются слишком часто. Если ваш ребенок устраивает истерики изо дня в день, при этом долго не может успокоиться и пытается бить и кусаться – у него могут быть такие проблемы со здоровьем, как повышенная возбудимость, психические нарушения или другие заболевания.

Поэтому истерика ребенка, которая становиться правилом – это повод для немедленного обращения к врачу.

0

5

Что делать, если ребенок впадает в истерику?Детям раннего возраста иногда свойственны припадки ярости, во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногами, кричат, колотят окружающих. Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых (нельзя брать какую-нибудь вещь, нельзя играть в луже) или на отказ купить игрушку, шоколадку. Иногда подобная вспышка может стать следствием конфликта со сверстниками. Например, если кто-то из детей отбирает у ребенка игрушку, а он не знает, что сделать в этой ситуации, как привлечь внимание взрослых, как выразить свою обиду. Генри Паренс рекомендует в таких случаях следующие тактики. Если истерика началась в ответ на отказ или запрет взрослого, родители не должны тут же отменять свое решение, лучше твердо сказать «нет» (конечно, в том случае, если запрет является действительно необходимым). Г. Паренс не рекомендует в момент ярости поднимать ребенка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребенок сам просится на руки, следует выполнить его просьбу. Но любые нравоучения в этот момент будут преждевременными.

Нежелательно во время истерики оставлять ребенка одного. Это может быть небезопасно. Однако если взрослый сам находится в состоянии крайнего эмоционального возбуждения и не может контролировать свои действия, лучше все же отойти от ребенка.

Очень часто родители в состоянии гнева либо кричат на ребенка, либо шлепают его (порой не соразмеряя силу удара). Впоследствии же они испытывают чувство вины и раскаяния.

В момент наибольшей интенсивности приступа ребенок может не слышать уговоров взрослых, но когда «эмоциональный накал» снизится, можно попробовать отвлечь ребенка, переключить его внимание на какое-либо действие или предмет. ИТАК, если ребенок впадает в истерику:

• Не отменяйте немедленно своих решений.
• Не берите ребенка насильно на руки.
• Не старайтесь поднять ребенка с пола.
• Не оставляйте ребенка одного.
• Следите за своим эмоциональным состоянием.
• Переключите внимание ребенка.

Истерики.

Может быть, с этой проблемой вы были знакомы и раньше, а может быть, ребенок стал «закатывать сцены» именно сейчас, реагируя на детский сад. Дитя, которое катается по полу и испускает пронзительные вопли с утра пораньше, когда вы нервничаете, опаздывая на работу, и мучительно прикидываете, как вам его, такого, доставить в детский сад, может изрядно потрепать вам нервы. Но, как и большинство других проблем, эта вполне решаема, хотя и требует больших эмоциональных «вложений» с вашей стороны.

Прежде всего, глубоко вздохните и успокойтесь: это не продлится вечно. Ребенок вырастет и перестанет впадать в истерики гораздо быстрее, чём вам сейчас кажется. В детских истериках самым мучительным для родителей является даже не поведение ребенка само по себе, а собственное родительское ощущение полного бессилия, растерянность, незнание, как себя вести в такой ситуации.

Вы и сами знаете, что нужно сохранять: спокойствие и только спокойствие. Только вот как это сделать? Для начала организуйте время таким образом, чтобы угроза опоздания на службу не давила на вас. Если уж вы знаете, что сборы в детский сад будут сопровождаться скандалом, распланируйте время с учетом этого печального факта: договоритесь на работе, что в течение ближайших недель будете приходить на полчаса или на час позже. Если это невозможно, придется раньше вставать.

Кстати, возможно, что уже этой, очень простой меры, окажется достаточно, чтобы утренние «трели» прекратились: ребенок может бузить именно потому, что ему вретит утренняя спешка. Не исключено, что ему нужна более плавная, неторопливая подготовка к ежедневному переходу из дома в детский сад. И если у него появится возможность поиграть дома пятнадцать минут перед выходом в детский сад или завтракать с мамой, а не в группе, вполне вероятно, что он успокоится.

Если же это не помогает, усвойте некоторые простые правила обращения с бунтующим ребенком. Утренние истерики, связанные с походом детский сад, чаще всего имеют характер манипуляции: ребенок очень надеется, что таким образом сумеет «победить» вас и садик наконец будет отменен.

Дайте ему понять, что вы не боитесь его истерики и не будете выполнять его требований лишь потому, что он лежит на полу и производит весьма неприятные звуки. Ребенок должен видеть, что вы не злитесь на него, не обвиняете и не собираетесь наказывать, но не намерены поддаваться. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что «показательные выступления» очень скоро останутся в прошлом.

Во время истерики не бросайте ребенка одного. Поверьте, ему было бы очень страшно остаться наедине со своими неуправляемыми эмоциями. Если вы чувствуете, что теперь уже вам трудно справляться с собой, можно выйти на несколько минут, но при этом обязательно скажите малышу, что вы сейчас вернетесь!

Выработайте и обсудите с ребенком правила поведения во время вспышек. Например: он может кричать, падать на кровать или топать ногами, но нельзя швыряться вещами, кусаться и царапаться, плеваться и визжать родителям в ухо. Поверьте, несмотря на всю бурность и вроде бы неконтролируемость происходящего, малыши довольно быстро усваивают такие правила. Нужно иметь про запас и какие-то меры пресечения на тот случай, если ребенок все-таки преступает черту. Вы можете ласково, но твердо взять его на плечи, сжать ему руки или ноги и сказать: «Стоп. Драться нельзя, это не по правилам. Я помогу тебе остановиться». Если во время истерики ребенок расшвырял игрушки или одежду, он должен потом собрать их и сложить на место сам. Объясняйте ребенку, что с ним происходит: «Это вспышка. Ты вышел из себя, потому что не хочешь идти в детский сад и расставаться со мной. Но ты можешь остановиться, а я тебе помогу. В садик идти все равно надо, но когда я тебя заберу, мы сможем вместе погулять побольше (или еще что-нибудь привлекательное и утешительное для ребенка)». После завершения бури обязательно «опустите» занавес: возьмите малыша на руки, обнимите и приласкайте его, пообещайте друг другу жить мирно и дружно. Никогда не попрекайте ребенка его вспышками!

Напротив, малыш быстрее перерастет такой способ реагирования, если после вспышек вы будете хвалить его, отмечая его успехи: «Молодец! Ты был очень рассержен, но помнил, что драться и царапаться нельзя!» или «Ты уже большой мальчик! Как здорово, что ты не разбросал игрушки, когда сердился!».

Пять шагов к прекращению истерик.
Воспользуйтесь этими пятью шагами как руководством для прекращения истерик у ребенка.

Шаг 1. Предугадывайте истерику, чтобы предотвратить ее.

Самая большая ошибка — ждать, пока поведение ребенка полностью выйдет из-под контроля. Самое верное — предугадать состояние прежде, чем произойдет вспышка. Следите за характерными для вашего ребенка предвестниками раздражения, такими как напряжение, беспокойство, хныканье, и при их появлении немедленно отвлекайте его: "Посмотри на того маленького мальчика", "Хочешь вылезти из коляски и повезти ее вместе со мной?" Иногда помогает обращать внимание на признаки ухудшения настроения ребенка: "Похоже, ты устал. Давай пройдемся".

Малыши еще не обладают способностью контролировать свои эмоции, поэтому поначалу вам необходимо их регулировать. Если вы видите, что ребенок расстраивается, значит, пора применить методу успокоения, чтобы помочь ему сдержаться. Уединитесь с ним и поговорите успокаивающе, погладьте ему спинку, нежно обнимите или тихонько напойте песенку, помогающую расслабиться. Иногда вспышку можно остановить, выразив словами то, что ребенок чувствует: "Да, ждать трудно. Особенно, если ты хочешь сию же минуту вернуться домой". У ребенка может не хватать слов, чтобы выразить свое огорчение, поэтому он может успокоиться, услышав это от вас. Как только вы выясните, какое средство лучше, учитывая темперамент ребенка, используйте его. Поведение ребенка может превратиться в торнадо за рекордно короткое время.

Шаг 2. Введите политику абсолютной нетерпимости к истерикам.

Как только ребенок начнет истерику, откажитесь общаться с ним до тех пор, пока он не успокоится. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребенка, не кричите на него, не шлепайте и не пытайтесь урезонить — ни одно из этих средств, как правило, не срабатывает. Кроме того, он за своими воплями вас не услышит. Если нужно, возьмите беруши или наденьте наушники, но ни в коем случае не отвечайте. Даже не смотрите на него. Иногда необходимо осторожно сдерживать поистине неуправляемого ребенка, чтобы уберечь от страданий и его, и других; как только состояние ребенка вернется к более безопасной точке, принимайтесь за дело.

Шаг 3. Изолируйте ребенка при истерике.

Лучшее средство при постоянно повторяющихся истериках — временно изолировать ребенка. Начинайте борьбу со вспышкой, как только она возникла. Спокойно отведите ребенка в какое-нибудь изолированное или специально отведенное для этого место. Здесь не должно быть ни телевизора, ни игрушек, ни других детей. Ребенок должен знать, что он не заслуживает того, чтобы играть с другими детьми или пользоваться чьим-либо вниманием, когда он ведет себя неприемлемо.

Длительность временной изоляции может быть различной для разных детей, однако ребенок должен находиться в "злом месте" или "на успокоительном стуле" до тех пор, пока не будет оставаться спокойным минуты две. Если он опять начинает кричать и молотить руками и ногами, его следует вновь вернуть в место временной изоляции. Самое сложное в этом тяжком испытании - самому оставаться спокойным. Вспышки раздражения ужасны, поэтому ваше спокойствие поможет ребенку вернуться в нормальное состояние.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: не позволяйте ему использовать истерики, для того чтобы увильнуть от каких-либо обязанностей (например, от работы по дому или выполнения заданий на дом). Ребенок должен знать, что как только он вернется в нормальное состояние, он должен закончить начатое дело.

Шаг 4. Всегда и везде следуйте политике неприятия истерик.

Выбрав способ поведения во время вспышек, очень важно придерживаться его каждый раз, когда ребенок впадает в это состояние, чтобы он знал, что ваша реакция неизменна. Даже если это произошло в общественном месте. Уведите ребенка: найдите уединенное место, отведите его в машину, побудьте с ним там, пока не успокоится или оставьте одного. Да, это неприятно и неудобно. Да, вы будете чувствовать на себе взгляды, но вы не можете терпеть непристойное поведение. Если ребенок прибегает к вспышкам раздражения и с другими людьми, например вашими родителями, учителями, родственниками, приходящими нянями или сиделками, согласуйте с ними план, как вести себя в таких ситуациях. Для подавления неуправляемого поведения жизненно важна последовательность. Отведите специальное место для временной изоляции и особо подчеркните, что взрослые не должны обращать никакого внимания на ребенка до тех пор, пока он не вернется в нормальное состояние. Ребенку должно быть позволено, общаться с другими только тогда, когда он ведет себя надлежащим образом. Беседуйте с другими людьми, занимающимися вашим ребенком, чтобы оценить достижения в перевоспитании.

Шаг 5. Научите ребенка приемлемым способам выражения неудовлетворения.

Важно, чтобы ребенок понимал, что расстраиваться можно, нельзя выражать это состояние нецивилизованным образом. Поэтому, когда вы оба успокоитесь, поговорите с ним о приемлемых способах выражения неудовлетворенности. Очень часто дети прибегают к плохому поведению только потому, что не знают приемлемых способов выражения своего состояния. Расскажите ребенку, как выражать чувства словами, а не истерикой. Научите его нескольким словам, описывающим чувства, таким как злой, потерявший голову, печальный, сердитый, уставший или расстроенный, и поощряйте пользоваться этими словами: "Я потерял голову", "Я действительно зол" и т.д. Хвалите ребенка, когда он говорит вам о своем огорчении: "Ты попросил помочь, когда был расстроен. Ты хорошо поступил". Можно также разыграть ситуации в ролях, чтобы помочь ребенку научиться сообщать о своем настроении соответствующим образом: "Вместо того чтобы отнимать игру, ты бы лучше сказал брату, что теперь твоя очередь поиграть. А теперь попробуй сказать это сам". Несмотря на то, что истерики никогда не бывают приятными, их можно использовать для усвоения важных уроков — научиться рассказывать о своих потребностях и справляться с огорчениями.

Одно из лучших средств избавится от истерик - не обращать на них внимания. Беррн Бразелтон, известный педиатр и автор книг, делится очень важным наблюдением: чем больше вы прилагаете усилий, чтобы успокоить вспышку раздражения, тем дольше это продолжается. Поэтому не обращайте внимания на вопящего ребенка и старайтесь заниматься своими делами, чтобы не усугублять это неблаговидное поведение.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Обратитесь к шагу 1 и определите, что успокаивает ребенка. Понаблюдайте за ребенком несколько дней. Запишите, что обычно происходит непосредственно перед вспышкой. Выяснив, что провоцирует вспышки раздражения, устраните это. Теперь истерики можно предупредить или свести к минимуму.

2. Как вы реагируете на вспышки раздражения? Если возможно, поговорите с другими взрослыми, видевшими эти истерики. Что в вашей реакции неэффективно? Подумайте, есть ли в вашем окружении взрослые, с которыми ребенок никогда не ведет себя подобным образом. Постарайтесь понять, почему он не устраивает истерик при них.

3. Перечитайте оставшиеся четыре шага. Согласитесь, что в большинстве случаев шаги 1, 2 и 4 обязательны для прекращения истерик. Если этих шагов окажется недостаточно, применяйте временную изоляцию, следуя шагу 3.

4. Если ребенок закатывает истерики и с другими ухаживающими за ним взрослыми, обратитесь к шагу 4, организуйте встречу с этими людьми и вместе разработайте план изменений. Помните, что вы добьетесь большего успеха, если будете все вместе последовательно работать.

5. Просмотрите приемлемые альтернативы истерикам, указанные в шаге 5, и выберите одну, которая поможет ребенку адекватно справляться со своим огорчением. Потренируйтесь вместе с ребенком, пока он не научится самостоятельно использовать этот подход, а потом поддерживайте его старания.

6. Если неприемлемое поведение продолжается (особенно у детей школьного возраста) или ребенок успокаивается с заметными усилиями, обратитесь за помощью к специалисту.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка.Как вы будете использовать пять шагов и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

По материалам книг:
1. Галина Монина, Елена Лютова
«Проблемы маленького ребенка»
2. Олеся Жукова рекомендует
«Не хочу идти в детский сад»
3. Мишель Борба
«Нет плохому поведению»
4. Е.Н. Корнеева
«Детские капризы»
Использованы материалы сайта:
http://blowround.narod.ru/

0

6

У ребенка истерика
Я вас больше не люблю, вы плохие. Такое можно часто услышать от любимого сына или дочки в тот момент, когда при очередном походе в магазин, мы не купили ему уже 320 игрушку или не накормили любимыми гамбургерами или просто не сделали то, чего он хотел. Картина до боли знакомая, сама была свидетельницей несколько раз, да и мой сорванец, когда еще под стол пешком ходил, любил выделывать подобные фишки. Итак, что делать, если у ребенка началась истерика?

Приведу пример из жизни. В обычном гипермаркете, где хвост очереди теряется у входной двери раздается душераздирающий крик. Маленькая девочка, вся красная от крика и мокрая от слез, бьется на полу в истерике. Конечно, же первая моя мысль о том, что ребенку стало плохо. Но, все куда прозаичнее: мама не купила девочке куклу, которую ребенок увидел на витрине. Вначале она канючела, подходила то к маме, то к папе, затем вдрег замолчала, начала расспаляться, плакать, придераться в разговорах с родителями. после того, как мама слегка шлепнула ее по попе, девочка начала кричать, топать ногами, и наконец, упала на пол, задыхаясь от слез и такой несправедливости.

Картина знакомая - мама и папа стоят в расстеренности. Любые попытки подойти к ребенку и что-то сказать и сделать не имеют никакого результата, он их не слышит. Мы, участники этой сцены растеряны, как помочь, как успокоить и главный вопрос - что делать в данной ситуации?

Главное - не пугайтесь: помните, что эта истерика, в сущности, пока еще неосознанный спектакль для вас, по крайней мере, сначала. А потом, такие спектакли могут перейти в повышенную нервозность, если вовремя не помочь ребенку. Помочь не жалостью, не лаской, не безоговорочными уступками! Не спешите поднимать его с пола, прижимать к груди и исполнять его требование. Ругать тоже нe следует — бесполезно. Самое правильное — не обращать внимания на крик, лучше даже выйти из комнаты: когда нет главного зрителя, спектакль прекращается...

А можете не выходить, займитесь своими делами. Увидите, постепенно истерика утихнет, и наступит момент, когда ребенок уже и сам бы хотел успокоиться, да не может, настолько он перевозбудился. Тут надо ему помочь: переключите его внимание на что-то новое, неожиданное. Любопытсво берет верх, слезы высыхают, вот вы уже вместе обсуждаете что-то интересное.

К происшедшему возвращаться не надо, говорите с ребенком так, как будто ничего и не было. Но сами задумайтесь, понаблюдайте - отчего у него возникают такие бурные реакции?

Как правило, их причина в повышенной возбудимости ребенка плюс ошибки воспитания. Если хоть один раз малышу удалось добиться от вас слезами, криком, истерикой исполнения своего требования — все, он будет широко применять этот "способ" нажима на маму.

Так что же, обращаться с ним построже? Нет, это не выход - нервный ребенок нуждается в родительской ласке. Старайтесь избегать конфликтов, не создавать для них почвы. Если речь идет о чем-то не слишком существенном, лучше сразу пойти навстречу ребенку. Но уж если сказали "Нет!" — то пусть так и будет.

При этом очень важно, чтобы все члены семьи действовали дружно, чтобы мама, скажем, не запрещала того, что разрешает отец, или наоборот. И. конечно, больше внимания ребенку, больше терпения, ласки, понимания. Ведь он не виноват в том, что родился лёгковозбу-димым и чувствительным.

Источник: Мама Тома, специально для LadyCity.ru

0

7

переезжаем сюда

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно