Я не знаю, как это объяснить. Наверное, у каждого человека свое понимание о семье. В зависимости от этого человек строит свои взаимоотношения. Но иногда случается так, что созданные взаимоотношения уже не радуют, уже общение друг с другом не приносит удовлетворения, появляется недружелюбие, иногда переходящее в ненависть, и тогда обращаются к нам.
Я предлагаю рассматривать семью как пассажирский вагон дальнего следования. Давайте представим, что в вагоне едут наши родители. На одной из остановок вошли мы, потом братья, сестры, наши жены или мужья, потом наши дети. Возможно, на одной из остановок кто-то сойдет. Хотим мы или нет, но мы вынуждены ехать в одном вагоне. И как мы проедем этот путь, зависит только от нас. Или нам будет весело и хорошо, или всю дорогу будем мучиться.
Один раз к нам обратилась пожилая пара за советом. Им обоим было за 80 лет. И они вынуждены были находиться вместе, то ли по привычке, то ли по старости. Внутри они любили друг друга. Я видел, как они уходили от нас, с нежностью поддерживая друг друга за руки. Но в жизни постоянно предъявляя друг другу претензии. Ее звали Наталья Павловна, а его Александр Степанович. Выглядела Наталья Павловна очень внушительно, а Александр Степанович был полной противоположностью ей. Наталья Павловна в слезах рассказывала мне свою беду:
- Анатолий Сергеевич! Это такая скотина, прошел по комнате, по середине стоял табурет, так он обогнул ее и не убрал даже.
И когда я спросил у Александра Степановича почему он так поступил, то услышал следующее:
- Анатолий Сергеевич, мы с Наташей живем вдвоем, я не ставил этот табурет, и подумал, что если я его уберу , то Наташа будет ругаться.
Как часто в жизни мы ругаемся, обида большая, большая, как вселенная, захлестывает нас, и мы не видим ничего, мир меркнет. Но стоит нам остановиться, вникнуть в суть происходящего и становится смешно. Ничего нет, есть «табурет» и наши огромные амбиции, которые мы никак не можем насытить, и ищем предлог для их насыщения. Ищем «табурет». Можно много говорить о совместимости характера или ее отсутствии. Тем самым, пытаясь скрыть свою несостоятельность, которая определяется в отсутствии любви. Мы никогда не любили и так называемая любовь определялась удовлетворенностью. Давайте же рассмотрим пример. По каким критериям мы выбираем себе вторую половинку. Можно сказать по любви, а получается:
Я тебя люблю за то, что:
1. Ты хорошо выглядишь
2. Прекрасна в постели.
3. Вкусно готовишь.
4. Приятно общаться и т.д.
И получается, что я люблю не тебя, а ту среду, которую ты создаешь своими качествами. И когда в будущем, каким-то образом, человек перестал создавать для меня благоприятную среду, я возмущаюсь, как? меня не ублажают. И тогда я начинаю предъявлять претензии, ссорюсь и стараюсь заставить человека делать то, что мне хочется. Я не терплю его свободы выбора. Все что он должен делать, так это удовлетворять мои потребности и т.д. Если человек постоянно находится пот таким гнетом, он может погибнуть, попасть под машину или еще как-нибудь. Он начинает пить, гулять, старается не находиться дома и т.д.
Агрессия независимо в какой форме она выражена, остается агрессией, и каждая форма жизни старается вырваться из под гнета, у нее есть своя жизненная программа, которую она должна выполнить.
У меня есть сын. Ему 9 лет. Но уже в 5 лет у нас с ним стал происходить такой диалог:
- Сынок! Принеси мне, пожалуйста, воды.
- Папа! У тебя ручки есть? Ножки есть? Сходи сам, я занят.
И он прав. Он личность, пришедший в этот мир со своей задачей. И никто не вправе мешать это ему сделать. И если мы хотим что бы нам что-то сделали окружающие нас люди, необходимо в первую очередь предоставить другим свободу и постараться сделать так, чтобы человек сам захотел сделать что-то для тебя сам, без напоминаний. Чтобы он получил от этого удовольствие.
Я не знаю что такое семья, любовь. Я пытаюсь научиться любви и создать отношения с окружающими меня людьми, чтобы им хотелось сделать для меня что-то приятное, так же как и мне для них.