Уссурийская Родительская Ассоциация- УРА!

Объявление

Мы переезжаем на www.ura-gorod.ru/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уссурийская Родительская Ассоциация- УРА! » Воспитание и развитие » КНИГА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.


КНИГА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ НИКОЛАЯ КУРДЮМОВА(могу скинуть всю книгу по электронной почте)

Хорошо и плохо

Поднимите руку, кто достиг устойчивого счастья. Ну, хотя бы в той маленькой степени, чтобы жизнь была… постоянным удовольствием, неизменным ростом и успехом, неуязвимым для разрушения как извне, так и изнутри себя. (Кстати, не есть ли это определение нормальной жизни нормального человека?) Нет таких?.. Почему же мы тогда уверены, что знаем, «что такое хорошо и что такое плохо»?!

Знать – и не уметь? Кому нужно такое знание? Знание – это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все проблемы и быть счастливым? Нет?.. Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Каждый разбирается в этом настолько, насколько успешен, устойчив и счастлив. Всё остальное – демагогия неудачников. Почему же мы так навязчиво читаем морали о том, что хорошо и что плохо?

А мы, братцы, просто выживаем. Просто боимся, злимся и жалуемся, просто верим и надеемся. Просто хотим меньше напрягаться. Но главное – всегда и во всём хотим чувствовать себя правыми. Теперь я знаю, насколько это серьёзно. «Я прав, а они – нет» – одна из основ нашего подсознания, базисный мотиватор мышления. Вы пробовали признать себя неправым?.. Даже сильного человека колбасит не по-детски. Слабым это вообще хило. А уж публично уличить в неправоте – литературные герои стреляются прямо на глазах!

Вот, в основном, и вся наша мораль. Добро – то, что нравится ЛИЧНО НАМ. Зло – то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, напрочь игнорируя попытки какого бы то ни было головного мозга вмешаться в сие деяние. А потом всю жизнь сочиняем для них красивые доводы, принципы и требования – лишь бы жить не мешали! Дело архиважное, и в великом усердии мы доходим до полного маразма.

Мы начинаем верить, что малыш должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (нет картины приятнее спящего ребёнка!). Полагаем, что он не должен плакать, и вообще подавать голос (прелесть – его и не слышно!). Уверены, что он должен есть то и столько, сколько НАМ нужно (чудо – какой аппетит!). А позже – думать так же, как мы (весь в меня!). И делать только то, что мы скажем, и желательно с неизменным благодарным энтузиазмом (послушный и уважительный – образцовый ребёнок!). Мы живём, как сами того хотим – за двоих: и за себя, и за него.

Наши ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА – по большей части наши же страхи, беспокойства, навязчивые убеждения и попытки быть хорошими родителями. Они имеют крайне мало общего с нормальной, свободной и счастливой жизнью, и почти ничего – с желаниями и планами самих детей. За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес к жизни, доверие, общительность, обладание этим миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. И теперь угрюмо соблюдаем взращённую из этих утрат мораль, тоскуя об ушедшей юности. «Куда уходит детство!?» А никуда оно не уходит! Это мы кидаем его и скатываемся в болото под названием «взрослость»!

И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый – на самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик! Ведь кругом – мы… Общество душевных калек. Ребёнок для нас – ЧУЖАК. Настолько, что мы не воспринимаем его человеком. Да что там – даже живым существом! Мы уверены: без нас он – ничто. Без нас он не способен есть и какать, дышать и думать, учиться и желать, добиваться целей и решать за себя.

Какое нечестное заблуждение! Наивная паранойя. Ну почему мы в неё так легко впадаем?!

Дети – это люди или не люди?!
Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям – в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? – ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.

Дальше вы догадались. Справа – то, что мы можем позволить себе по отношению к своим детям. Можете просто переписать все вышеперечисленное – думаю, будет честно. Если не подходит хотя бы половина – вашим детям повезло! Ясно: к ЛЮДЯМ так нельзя относиться – мы же постоянно твердим это детям!

Тест можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что – детям?.. Попробуйте найти хоть одну честную отмазку.

Не надо кивать на их неопытность и беспомощность – эти качества так нас устраивают, что на их приумножение работает половина образовательной системы. И не стоит оправдывать это родительским беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.

Для нас, взрослых, ДЕТИ – НЕ ЛЮДИ. Вот главное доказательство: мы совершенно не распространяем на них наши права. Это закреплено конституционно – куда уж дальше ехать! И нам совершенно по барабану их реальность, их мир – мы наглухо застряли в своём.

Детвора для нас – другой вид живых существ. Хамство, которое мы даже не замечаем, – это еще что! Самые страшные, подсудные проступки: обман, предательство, фальшь, подлог, клевета и подставки, прямое подавление и насилие – естественны в обычной семье. И за это не наказывают – наоборот, поощряют! Жизнь детей – узаконенное и одобряемое бесправие. Причём полное и безотносительное. Так относятся только к рабам. Пока наши дети растут, мы забываем самые великие завоевания цивилизации! Даже то, что человек не может быть собственностью.

Абстракции?.. Ну давайте ещё раз попробуем осознать. Это же просто. ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Никаких других различий у нас нет.

Мы – люди, и они – люди. И они, и мы одинаково вечны и бесконечны. Мы все забыли, что было до нас – но знаем, что не исчезнем со смертью. Мы все начинали эту жизнь, взяв новое тело – и одинаково боимся его потерять. Ну, они взяли его на два-три десятка лет позже, чем мы. И всё. Два-три десятка лет должны что-то значить?.. Ну, они взяли тело, которое сделали вы. И что? Это так трудно, или вас кто-то силком заставлял?!

…Став нашими малышами, люди от природы имеют все человеческие права. Им незачем спрашивать на них разрешения. У них есть СВОИ МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Они СВОБОДНЫ. И самое главное – они прекрасно знают об этом.

А мы – уже нет. Наш взрослый мир панически боится свободы. Родиться среди тех, кто забыл своё детство – капкан. Но у детворы нет выбора. И они выживают, как могут. Они привыкают к непониманию. Они мирятся с нашей глупостью. Они страдают. Они бунтуют. Они часто теряют надежды на собственную жизнь. И мы снимаем душещипательные фильмы о примирении хороших детей с добрыми родителями.

Остаться собой – свободной личностью, или нравиться нам ценой потери себя – ничего дилеммочка?.. Как все живые существа, они свободны. Но мы помогаем им расти, и они привязаны к нам – и зависят от нас. И если в обмен на свою помощь мы требуем их свободу, это становится их трагедией.

"Но ведь нельзя отрицать, что дети – ЕЩЕ не люди, они – будущие люди!" Ну, давайте честно разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди.

Чем дети отличаются от нас?.. Они не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. У них нет профессиональных умений. И они не согласны с многими нашими суждениями о жизни. Это – всё.

0

2

ДЕТИ
Маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы...
Когда маленький ребенок появляется в семье, родители мечтают, чтобы он как можно скорее начал ходить и говорить. А когда ребенок подрастает - чтобы он сидел и молчал. :)
В этом разделе мы собрали информацию и описание простых процессов, которые помогут вам в различных ситуациях с детьми.
Здесь вы также найдете простые процессы, которые помогут ребенку быстро поправиться после травмы или болезни. Также, процессы, описаные в разделе "Помощь при болезнях и травмах" применимы к детям.
Если ваш ребенок уже учится или вы занимаетесь обучением детей - обязательно загляните в раздел "Учеба"
Воспитание детей не всегда легкий процесс. Мы надеемся, что наш проект будет полезен вам :)
Если вы желаете стать умным, "продвинутым" родителем, избежать и исправить ошибки воспитания детей, и даже сделать этот процесс простым и приятным - для Вас книга Николая Курдюмова "Как мы сами создаем избалованность, упрямство и беспомощность наших детей" - совершенно бесплатно и 24 часа в сутки на "Дети.Упростим.ру"
• Если ребёнок плачет
как корректно и быстро остановить детский плач
• Как справиться с ребенком, бегающим по комнате
Этот элементарный процесс, предназначеный для ребенка, который настаивает на том, чтобы беситься и бегать по комнате.
• Что делать с сердитым ребенком
как справится с ребенком, который сердится или обозлен
• Если ребенок боится или проснулся после кошмара
как справиться с детскими страхами
• Где это произошло? Где ты теперь?
Это хороший процесс для ребенка, который только что получил травму, попал в несчастный случай, вышел после операции и т.п.
• "Управление простанством и временем"
Это процессы, которые помогут больному и плохо себя чувствующему ребенку.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ
Если ребёнок плачет, хорошее начало для разговора таково: «О чём ты плачешь?» Рассказав несколько раз, о чём же он плачет (каждый раз, когда он рассказывает, помогайте ему, расспрашивая его о случае), ребёнок перестанет плакать так сильно. Тогда можно спросить: «О чём ещё ты плачешь?»
Позвольте ребёнку плакать, пока ему не станет лучше, — этого часто достаточно. Особенно хорошо, если вы в тесном контакте с ребёнком, и он знает, что может рассчитывать на вашу поддержку и помощь.
Не пытайтесь остановить плач ребёнка, просто говоря ему: «Не плачь», вы наверняка замечали, что подобные увещивания лишь усиливают и продолжают рыдания. Либо справьтесь с тем инцидентом, который вызвал плач, расспросив о случившемся и выслушав рассказ ребёнка о нём, пока он не засмеётся, либо дайте ему выплакаться, лаская или обнимая его. В последнем случае — никаких слов, только ласка. "Шиканье" на ребенка в то время, когда он рыдает, может привести к заиканию.
Попробуйте переключить его внимание на другую область деятельности вместо сюсюкающих слов сочувствия. Во многих случаях можно поразиться, как быстро прерываются слезы и внимание сосредотачивается на новом интересном объекте. Конечно, это может не подействовать, если слишком много внимания связано с тяжелым инцидентом, лежащими в основе плача.
В случае тяжелого инцидента, к которому внимание ребенка возвращается вновь и вновь после отвлечения, установите с ним общение как можно скорее, и затем спросите, что случилось. Побудите его рассказать вам три или четыре раза, как все в точности произошло, и его эмоциональное состояние улучшится очень быстро. Не оценивайте и не обесценивайте его ответы, просто подтвердите и попросите рассказать это еще раз.
Есть дети, которые, слегка поранившись во время игры, разражаются слезами и плачут гораздо дольше, чем того заслуживает инцидент. В этом случае уделите ребенку немного сочувствия, но главное, попросите ее рассказать, что случилось. "Как ты упал? А, ясно. Ты бежал в это время? А где ты поцарапался о педаль? Теперь расскажи мне об этом еще раз." Понадобится не более трех или четырех повторов, прежде чем инцидент так надоест ребенку, что он будет рваться вернуться к игре.
Основано на работах Л. Рона Хаббарда ("Детская дианетика")
КАК СПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, БЕГАЮЩИМ ПО КОМНАТЕ
Этот элементарный процесс, предназначеный для ребенка, который настаивает на том, чтобы беситься и бегать по комнате.
Используйте команду:
“Бегай по комнате”.
Повторяйте эту команду снова и снова. Это сделает его причиной над тем, что он делает. Проходите до тех пор, пока ребенок не успокоится и не приободрится.
Источник - лекция Л.Рона Хаббарда “Процессинг с детьми”
ЧТО ДЕЛАТЬ С СЕРДИТЫМ РЕБЕНКОМ
Каждый знаком с ужасными угрозами, которые придумывают дети, когда они оскорблены: "Я разорву его на кусочки и брошу в реку; я закрою их всех в чулане и унесу ключ, и тогда они об этом пожалеют", - и так далее. Если вы поддержите их своим: "Да? А что будет потом?" - или: "Гм, в этом что-то есть!" - они будут некоторое время упорствовать, а потом выскочат из лока и продолжат то, что делали до этого.
Или, если ребенок находится в тоне гнева, позвольте ему сердиться, даже если вы его жертва. Дайте ему выразить свой гнев, и обычно он быстро исчезает. Но если вы попытаетесь его подавить, он станет еще сильней и дольше продлится. Позволить ребенку отреагировать на сразившую его ситуацию, не продолжая его подавлять, значит облегчить энергию поражения, и это выведет ребенка из такого состояния быстрее, чем любая другая вещь. Особенно остерегайтесь в таких случаях фраз типа: "контролируй себя".
Источник - "Детская дианетика", Л. Рон Хаббард

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ИЛИ ПРОСНУЛСЯ ПОСЛЕ КОШМАРА
Если ребёнок боится, попросите его рассказать об этом, оказав ему всю поддержку, на какую вы способны. Это особенно эффективно при ночных кошмарах. Разбудите ребёнка, спокойно и молча обнимите его, дождитесь, пока плач немного успокоится, и расспросите о страшном сне. Пусть он пройдёт этот сон несколько раз, пока страх не исчезнет. Потом попросите его вспомнить что-нибудь приятное; не уходите, пока он не расскажет об этом.
Если и тогда он не захочет спать в одиночестве, не заставляйте его «смотреть в лицо» своему страху. Останьтесь с ним и поддерживайте его рассказ о том, что его страшит, пока он не перестанет бояться, даже если это займёт некоторое время.
Расспрашивая о страхах, можно использовать фразу «такой же, как». Если ребёнок боится темноты, спросите его: «Что такое же, как темнота?» Если он боится животных, подобный вопрос заставит его проанализировать свой страх. Возможно, вы не всегда добьётесь успеха сразу же, как только начнёте задавать вопросы, но если вы будете терпеливо продолжать, вы вскоре получите ответ и узнаете, к какому инциденту приковано его внимание. Разговаривая о случившемся, можно помочь ребёнку справиться с этим.
Источник - "Детская дианетика", Л. Рон Хаббард
ГДЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО? ГДЕ ТЫ ТЕПЕРЬ?
Это хороший процесс для ребенка, который только что получил травму, попал в несчастный случай, вышел после операции и т.п.
Этот процесс основан на общении с окружением или местоположением случая и местоположением в настоящем времени.

Процедура:

Спросите:
1. “Где это произошло?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где это произошло.
2.“Где ты теперь?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где он теперь.

Вопрос можно менять в зависимости от конкретной травмы или происшествия. Например:
1. “Где ты упал?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где он упал.
2. “Где ты теперь?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где он теперь.
Или
1. “Где ты ушибся?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где он ушибся.
2. “Где ты теперь?”.
Пусть он ответит на вопрос и покажет, где он теперь.

Повторяйте эти вопросы 1, 2, 1, 2, 1, и т.д., до тех пор, пока ребенок не приободрится и его внимание высвободится из местоположения происшествия или травмы. Подтверждайте его ответы, не оценивайте и не обесценивайте их. Часто к нему будет приходить озарение.

из работ Л.Рона Хаббарда, журнал “Ability” 110, "МЕТОДЫ ПРОЦЕССИНГА С ДЕТЬМИ"
... 
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТАНСТВОМ И ВРЕМЕНЕМ»
Это процессы, которые помогут больному и плохо себя чувствующему ребенку. При болезни ребенок беспомощен в обращении с пространством, временем, энергией и материей.Эти процессы помогут позволить ребенку управлять временем, стать большей причиной в отношении пространства, материи и энергии. И это поможет ребенку поправиться.
Как проводить процессы:
Вот способ работы со временем.
1. Поставьте часы, по которым он поднимается в школу, на кровать, привлеките к ним его внимание, побудите его взять часы, поставить вот тут, на кровати. Потом побудите его поставить их поближе к себе, подальше от себя, с другой стороны от себя. Он начнет приободряться.
2. Покажите ему обратную сторону часов, позвольте покрутить стрелки, переставить их, перевести на полчаса позже, на час раньше, подурачиться с ними. Он приободрится.
3. Подурачившись с часами, поставьте часы на пол и переставляйте их, туда и сюда. Через очень короткое время он у вас будет сидеть на кровати. Пусть потом он заберет часы наверх.
4. Затем пусть он возьмет эти часы, выберет любой предмет по своему желанию и разобьет им часы. И пусть мама даст ему несколько монет за то, что он разбил часы.
Вот способы работы с пространством.
Возьмите кукольный домик его маленькой сестренки или что-то в этом роде, и дайте ему попереставлять вещи внутри этого домика.
Или,
Пусть он заставит кого-нибудь изменить расположение объектов в своей комнате, или предоставить ему возможность сделать свой выбор в смысле пространства, любым способом, который может улучшить его право выбора в пространстве.
Или,
Проделайте это на уровне его вещей. Возьмите вещь, которая ему не нравится и позвольте ему уничтожить ее. Возьмите вещь, которая ему нравится и позвольте ему владеть ею.
Делайте, как описано. Ребенок должен стать большей причиной над временем, пространством, материей и энергией.

Отредактировано Жаклин (2009-07-07 19:40:21)

0

3

Переезд!

0


Вы здесь » Уссурийская Родительская Ассоциация- УРА! » Воспитание и развитие » КНИГА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно